Контрольная работа по теме: Местное самоуправление

Название работы: Местное самоуправление

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Муниципальное право

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФУНКЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5

2. ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Выдержка:

Введение:

Понятие местного самоуправления относительно недавно вошло в совре-менную отечественную политическую терминологию. В обыденном понимании под местным самоуправлением, как правило, подразумевается система решения вопросов обеспечения повседневных потребностей населения. Но суть этого явления гораздо серьезнее. Не случайно положение о конституционной гаран-тированности местного самоуправления изложено в главе 1 "Основы конститу-ционного строя" Конституции Российской Федерации.

Местное самоуправление является важнейшим элементом демократиче-ского государственного устройства. В частности - это неотъемлемая часть об-щегосударственной системы сдержек и противовесов. Нередко упомянутая сис-тема понимается исключительно как механизм взаимоотношений Президента и парламента России (или их аналогов на уровне субъектов Российской Федера-ции), позволяющий согласовывать позиции различных политических сил, стоящих у власти. Но наряду с сочетанием различных интересов на государст-венных уровнях Российской федерации, субъектов Российской Федерации не-обходимо сочетание интересов государственных и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Роль выразителя таких интересов и призвано играть местное самоуправление. Чтобы эта роль была действенной, необходимо нали-чие у местного самоуправления полномочий на 'самостоятельное решение во-просов защиты интересов жителей, обусловленных фактом совместного прожи-вания на соответствующей территории (вопросов местного значения), а также полномочий на участие в подготовке решений органов государственной власти, затрагивающих интересы жителей территории местного самоуправления.

Глава 2:

Существование муниципальной собственности и местных финансов, несо-мненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулиро-вания экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эф-фективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательской деятельности, их недостаточное правовое регулирова-ние делает сложным функционирование муниципального хозяйства.

Анализ сущности понятия экономическая основа местного самоуправления в его различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объем-лет собой массу разных по характеру, степени значимости и возможности ре-шения проблем. Положительную роль в процессе правового регулирования экономической основы местного самоуправления могла бы сыграть планомер-ная систематическая разработка актов, касающаяся хозяйственной деятельно-сти на местном уровне в разных сферах: бюджета, налогов, банковского дела, инвестиций, внешнеэкономических отношений.

К важнейшим параметрам экономической деятельности на уровне местно-го самоуправления относятся: основные принципы организации местных фи-нансов; источники формирования и направление использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного плани-рования в муниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами; гарантии финансовых прав орга-нов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств.

Заключение:

Вопросы государственного строительства и выбор оптимальных форм управления страной, повышение эффективности управленческих решений яв-ляются весьма актуальными в современных условиях, когда Россия выходит из продолжительного экономического, политического и социального кризиса.

Один из таких вопросов - обеспечение самостоятельности органов местно-го самоуправления в пределах их полномочий, определяемых законами, в том числе в области нормотворческой деятельности.

Предусмотренные Конституцией РФ гарантии местного самоуправления зачастую рассматривались как независимость от органов государственной вла-сти, вседозволенность отдельных "удельных князьков", строивших работу не на основе права, а исходя из усмотренческих решений и собственных представле-ний о целесообразности тех или иных действий.

Положение осложнялось тем, что на законодательном уровне не были ре-шены вопросы взаимодействия органов государственной власти и органов ме-стного самоуправления, что свидетельствовало о еще не сложившейся системе государственного управления.

Наведение порядка в стране предусматривает соблюдение законов не толь-ко гражданами, но и органами местного самоуправления, неотвратимость от-ветственности за их нарушение. Такая ответственность и механизм ее реализа-ции предусмотрены ст.49 Федерального закона от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Эта статья не покушается на самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий, установленных законами, а направлена на создание надежного механизма обеспечения верховенства на всей территории Россий-ской Федерации Конституции РФ и федеральных законов.

Похожие работы на данную тему