Разработка и проведение маркетингового исследования по туристическим палаткам ООО «Тиро» на рынке г. Ижевска

Название работы: Разработка и проведение маркетингового исследования по туристическим палаткам ООО «Тиро» на рынке г. Ижевска

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. СИМПТОМАТИКА И ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.2. ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 9

1.3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ И ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 14

2. МЕТОДИКА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 19

2.1. РАЗРАБОТАННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ 19

2.2. ВЫБОРКИ 21

2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПИЛОТАЖНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 24

3. КОНЪЮНКТУРНЫЙ АНАЛИЗ 26

3.1. АНАЛИЗ МАСШТАБА И ПОТЕНЦИАЛА РЫНКА 26

3.2. АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ РЫНКА 27

3.3. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И УСТОЙЧИВОСТИ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Выдержка:

Введение:

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система органи-зации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе иссле-дование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и ор-ганизации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимен-та представляемых сервисных услуг.

Маркетинговое исследование должно обеспечить:

 надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структу-ре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

 создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

 необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечи-вающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Объектом исследования настоящей работы является ООО «Тиро». Цель работы – спроектировать, провести и проанализировать комплекс мероприятий по совершенствованию работы маркетинговой деятельности предприятия путем проведения маркетингового исследования, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целе-сообразность или нецелесообразность данного решения.

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

Глава 3:

Основные рынки сбыта ООО «Тиро» условно можно разделить на две ос-новные группы:

 население;

 оптовые торговые организации.

Во вторую группу входят торговые организации, имеющие собственные торговые площади.

Целью этой группы потребителей является прежде всего увеличение эф-фективности коммерческой деятельности при минимизации затрат. При этом низкая цена нашей продукции для этой группы является основным определяю-щим фактором.

Эта группа характеризуется:

 сформировавшимся, консервативным характером предпочтений;

 специальным и глубоким знанием отрасли;

 процесс принятия решения зачастую сложен и происходит внутри органи-зации с некоторым числом лидеров, имеющих собственное мнение;

 проходит относительно много времени между первым контактом и заклю-чением конкретного договора;

В первую группу входит в основном население Ижевска и прилегающих регионов. Целью этой группы потребителей является не только низкая цена, но и получение качественной продукции. Низкая цена для этой группы является основным фактором мотивации покупки.

Эта группа характеризуется:

 комплексным характером потребителей;

 недостаточным знанием отрасли;

 отсутствием настоящего процесса принятия решений, когда потребитель ориентируется на определенную услугу, зачастую осознавая выбор лишь частично;

 большим влиянием внешней среды.

Объем потенциальных продаж для оптовых торговых покупателей значи-тельно превышает возможности населения. В то же время мотивация, характе-ристики группы и производственная специфика проекта говорят в пользу рынка

Заключение:

Как показал проведенный анализ, ООО «Тиро» пока не обладает значи-тельной товарно-материальной базой и достаточным производственным потен-циалом для ведения хозяйственной деятельности.

По проведенным исследованиям можно также сделать вывод о том, что в некоторых ситуациях фирма использовала отдельные способы маркетинга, но не во всех. Из этого следует, что фирма надо создать специальный отдел марке-тинга, который будет заниматься продвижением и распределением товара на новых рынках, удовлетворять потребности клиентов. А главной целью этого отдела будет являться укрепление своих позиций на конкурентном рынке и росту прибыли. Для того, чтобы точнее выявить силу конкурентов и обнару-жить свои сравни¬тельные преимущества, необходимо получить данные о дру-гих аспектах деятельности конкурентов: финансовом положении, целях на кон-кретном рын¬ке, особенностях управления.

Необходимо знать, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, на какие организации ориентируются конку-ренты при реализации продукции, в какие сферы хозяйственной де¬ятельности они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнительных услуг или привилегий предлагают потребителям, постоянным клиентам и т.д.

Похожие работы на данную тему