Формирование бюджета маркетинга в туристическом предприятии

Название работы: Формирование бюджета маркетинга в туристическом предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ О ТУРИСТИЧЕСКОМ МАРКЕТИНГЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТЯХ 4

2. КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ 15

3. ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Выдержка:

Введение:

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию соб-ственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% миро-вого валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в на-ши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индуст-рия туризма на мировую экономику.

Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но ор-ганизовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: «Производить то, что покупает-ся, а не продавать то, что производится».

Существует множество различных направлений маркетинговой деятельно-сти: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная по-литика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая поли-тика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе мы бы хотели, прежде всего, остановиться на вопросах маркетинговых исследований.

В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований оче-видна. В этом и состоит актуальность данной темы.

Глава 3:

Рассмотрим некоторые принципы маркетинга в туризме на примере одного из центров туристического бизнеса – немецкого города Любека.

Городской туризм является составной частью всего туризма. Ганзейский го-род Любек и балтийский курорт Травемюнде опираются на столетнюю тради-цию в области туристической рекламы. Начало этому положило создание союза по развитию туризма в 1899 году, чтобы достойно встречать гостей города. Пять лет спустя, была создана частная компания Любекский транспортный со-юз, которая до 70-х годов нашего столетия выражала интересы жителей Любека и Травемюнде.

Развитие международной и национальной конкуренции привело к тому, что город в начале 70-х годов создал собственное управление, которое отвечало за вопросы национальной политики в области туризма. Спустя несколько лет, ста-ло ясно, что туризм наряду с экономическими аспектами является и важной сферой, которая имеет влияние на развитие рынка труда в городе. Из Управле-ния по вопросам туризма в ведомстве по экономике была выделена самостоя-тельная структура, самостоятельное ведомство по вопросам развития туризма и городской рекламы с собственным бюджетом, отвечающее за вопросы развития туризма в Ганзейском городе Любеке. Его возглавил сенатор.

В декабре 1998 года городское собрание приняло решение объединить ве-домство города Любека по рекламе и туризму, а также курортную администра-цию города Травемюнде в единую компанию, которую назвали Травемюндес-ская компания “Центр туризма”. При этом параллельно была создана дочерняя компания, которая назвалась “Любек и Травемюнде сервис ГмбХ”, которая за-нималась маркетингом, паблик рилейшнс и развитием особых услуг, связанных с культурными и туристскими событиями в Любеке. С основанием этой компа-нии (в форме товарищества с ограниченной ответственностью) была заложена основа для профессионального туризма в новом тысячелетии.

Крупные партнеры Любека в других городах Германии, такие как, берлин-ская компания по туристическому маркетингу, туристический центр Гамбурга или Бременский туристический центр осуществили такого рода объединение еще раньше. Ими было доказано, что за счет более гибких структур в организа-ции в области маркетинга можно добиться существенного улучшения сервиса в области туристических услуг. Теперь эта модель крупных мегаполисов была перенесена и на город Любек.

Согласно статистике Немецкого туристического союза немцы в 1998 году предприняли 63 млн. 400 тыс. поездок, из них 44 млн. 700 тыс. - за рубеж и 18 млн. 800 тыс. - внутри Германии. Таким образом, внутренний туризм в Герма-нии составил 25-30% от общего объема. На этом примере видно, что Германия находится в острой конкуренции с другими странами, особенно со Средизем-номорским регионом.

Из более чем 96 миллионов туристов в Германии в 1998 году примерно 30% были зарегистрированы в городах с населением более 100 тысяч жителей. Имидж Германии наряду с Северным и Балтийским морем, Шварцвальдом и Альпами, в значительной степени характеризуется и такими городами, как Лю-бек, Гейдельберг и др.

В земле Шлезвих-Гольштейн (это самая северная федеральная земля Герма-нии, а Любек - второй город по величине в ней), в 1998 году было зарегистри-ровано 20 млн. 500 тыс. ночевок между Северным и Балтийским морем, доход от них составил около 5 млрд. 300 млн. марок. В свою очередь в Травемюнде в 1998 году было зарегистрировано порядка 800 тысяч ночевок.

Нужно отметить, что Любек является ведущим центром туризма в Шлезвих-Гольштейн, второе место занимает столица земли - город Киль - порядка 400 тысяч ночевок, на третьем месте город Фленсбур - 120 тысяч ночевок, на чет-вертом месте Мюнстер - 110 тысяч ночевок. Если сравнить 1998 год с ночевка-ми в 1988 году 10 лет назад, то наблюдается 40% рост ночевок за последние 10 лет.

Заключение:

В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов дея-тельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, орга-низацию его распространения, установление цен, рекламу. Многие путают мар-кетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он соче-тает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслу-живание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задол-го до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетво-рение нужд и потребностей посредством обмена.

Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в се-бя, помимо товаров услуги, организации, места, идеи. Таким образом, появи-лось понятие маркетинга услуг, которое подразумевает под собой процесс раз-работки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов и призван помочь клиентам оценить услу-ги сервисной организации и сделать правильный выбор.

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и ди-намичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять ка-чественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования – систематическое определение круга дан-ных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании иссле-дования.

Похожие работы на данную тему