Разработка методов анализа эффективности рекламы в туристическом бизнесе

Название работы: Разработка методов анализа эффективности рекламы в туристическом бизнесе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ФИРМ 6

1.1. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РОЛЬ, ФУНКЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ 14

1.3. СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 18

1.4. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА 25

1.5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 34

1.6. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ 35

2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРФИРМЕ ООО «САНРАЙЗ ТУР» 39

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ 39

2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 45

2.3. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «САНРАЙЗ ТУР» 57

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ 62

3.1. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ 62

3.2. СПОСОБЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ОПРОСЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ 64

3.3. СПОСОБЫ, ОСНОВАННЫЕ НА УЧЕТЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ 67

3.4. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ, РАЗМЕЩАЕМОЙ В ИНТЕРНЕТЕ 74

3.5. ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА ФИРМЫ СИМПЛЕКС-МЕТОДОМ 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и занимает важное место в экономике большинства стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта .

На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов .

Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономиче¬ских связей.

Совершенствуется туристическая инфраструктура, формирует¬ся соответствующий сегмент рынка труда, создается новая система госу¬дарственного регулирования туристической деятельности. Функциониро¬вание предприятий сферы туризма в Российской Федерации протекает в непростой социально-экономической ситуации, невысокого уровня жизни большинства населения страны. Тем не менее, российский туризм уверенно вышел на мировой рынок и занял на нем далеко не последнее место.

Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе бы хотели, прежде всего, остановиться на рекламной политике предприятия.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ

3.1. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ

Все рекламодатели пытаются отследить эффективность своей рекламы. Это необходимо по многим причинам – учитывая огромную стоимость рекламы и целенаправленную политику фирмы на дальнейшее развитие. Кроме того, реклама позволяет решать отдельные конкретные задачи и акцентировать внимание на главных направлениях по сравнению с остальными.

Под термином «эффективность рекламы» понимают изменение под ее воздействием следующих параметров (рис. 10):

— количества новых покупателей;

— количества всех покупателей;

— количества счетов;

— суммы продаж для производственных предприятий;

— суммы покупок для торговых фирм.

Помимо этих, основных параметров могут быть дополнитель¬ные, которые для конкретных случаев могут обеспечивать боль¬шую точность определения эффективности, лучшую чувствитель¬ность по отношению к малым изменениям объема рекламы или же более оперативно реагировать на эти изменения. К дополнитель¬ным параметрам могут относиться:

— новые клиенты, привлеченные только под влиянием рекла¬мы в СМИ или периодической печати;

— новые клиенты, привлеченные только наружной рекламой;

— новые клиенты, привлеченные под влиянием специфичес¬ких видов рекламы, например Интернета, выставок и дру¬гих;

— число всех клиентов.

Кроме этой, главной группы основных и дополнительных пара¬метров, могут быть и другие, специфические, — это количество клиентов, привлеченных через знакомых или же доля постоянных клиентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ

2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ.

3. Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ.

4. Положение «О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. № 1222.

5. Федеральный Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г.

6. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. №2-ФЗ

7. Аверс, Бернс «Современная реклама», - М.: издательство «Довгань», 2005.

8. Акишин А.и др. Основы туристского маркетинга \\ М., 1990

9. Анзенберг М. Н. Менеджмент рекламы.— М.: ИнтелТех, 1997

10. Аренков И. Маркетинговые исследования: основы теории и методики \\ СПб, 1992.

11. Бандурин А., Чуб Б. Стратегический менеджмент \\ М., 2000

12. Барабаш В. В., Музыкант В. Л. Реклама и маркетинг: Функции, цели, каналы распространения— М.: ПАИМС, 1999.

13. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / Общ. ред. О. А. Феофанова; Предисл. к рус. изд. М. А. Назарушкина.—Тольятти: Издат. дом «Довгань», 2002

14. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства \\ М., Аспект-пресс, 2005

15. Валовая М. Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге.— М.: Нива XXI век, 1999.

Похожие работы на данную тему