Умственно отсталые дети

Название работы: Умственно отсталые дети

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Современные подходы к проблеме памяти в психолого-педагогической литературе, актуальность проблемы.

Физиологические основы памяти.

Методы изучения памяти у детей.

Особенности памяти у детей с проблемами интеллектуального развития.

Причины возникновения отклонений в развитии у детей

Где воспитываются и обучаются дети с отклонениями в развитии

Жизненные перспективы детей с отклонениями в развитии

Умственно отсталые дети

Причины поражения коры головного мозга

Дети–олигофрены

Деменция

Дебилы, имбецилы, идиоты

Принципы обучения детей с отклонениями развития

Заключение.

Список литературы.

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности — воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ПАМЯТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.

«Помнить – это значит успешно справиться тремя задачами: усвоением, сохранением и повторным извлечением информации. Не помнить – значит не справиться с одной из этих задач»

Д.Норман. “Память и научение “

Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют наши знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии.

Заслуга первого систематического изучения высших форм пямяти у детей принадлежит выдающемуся отечественному психологу Л.С.Выготскому, который в конце 20-х гг. впервые приступил к исследованию вопроса о развитии высших форм памяти и вместе со своими учениками показал, что высшие формы памяти являются сложной формой психической деятельности, социальной по своему происхождению, проследив основные этапы развития наиболее сложного опосредствованного запоминания, а также взаимосвязь памяти и мышления. «Анализ показывает, — писал Л.С.Выготский, — что мышление ребенка во многом определяется его памятью... Мыслить для ребенка раннего возраста — значит вспоминать... Никогда мышление не обнаруживает такой корреляции с памятью, как в самом раннем возрасте. Мышление здесь развивается в непосредственной зависимости от памяти» (Выготский Л.С - Память и ее развитие в детском возрасте // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. — М., 1979. — С. 161).

Похожие работы на данную тему