Введение
Термин менеджер трактуется довольно широко, поэтому любое его определение будет недостаточно полным. С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджер – это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью получения прибыли. Иными словами, менеджер – человек планирующий организацию, мотивацию и контроль производства для максимального быстрого достижения целей.
Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкие реагирование на требования заказчиков.
Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии, но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым, менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
...........................................................
Глава 1. Понятие деловых качеств менеджера
1.1. Деловые качества менеджера
К современным менеджерам относят лиц “с индивидуальным подходом”, помогающим подчиненным учиться на собственном опыте и поддерживающих в сотрудниках дух предпринимательства и творчества.
Такие руководители успешно решают основные проблемы человеческих отношений, к которым принято относить: умение реагировать на непредсказуемые реакции подчиненных; преодоление информационного “голода” в коллективе; четкую формулировку требований к сотрудникам; установление с ними надежной обратной связи; способность отделить “зерна от плевел”, поскольку люди далеко не всегда правильно интерпретируют события и не всегда говорят то, о чем думают.
Они ставят перед собой задачу дать людям возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворение от своего труда, участвовать в управлении предприятием, создавать условия для самостоятельного решения проблем. В этом уважении к личности человека проявляется высшая суть гуманизма менеджмента.
...........................................................
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Знание, 1989.
2. Валуев С.А., Организационный Менеджмент. – М.: НОРМА, 1993.
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2001.
4. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 1995.
5. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 1994.
6. Д. Трейси “Менеджмент с точки зрения здравого смысла”, “Автор” 1993г.
7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – 5-е изд., М.: Новое знание, 2002.
8. Карьера менеджера. Ли Яконна. - М., 1991.
9. Козырев В. Начни с управленческой культуры. Екатеринбург, "Библиосервис". 1992.
...........................................................