Кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка

Название работы: Кризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ПОНЯТИЕ КРИЗИСОВ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ………....6

Глава 2.КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ……………………………………………….....11

2.1.Симптомы кризиса……………………………………………………....11

2.2. Новообразования, возникающие в период кризиса трех лет. ....18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….......28

Приложение 1. «Рекомендации родителям трёхлетнего ребёнка»

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Возрастные кризисы — теоретическое понятие, обозначающее переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. По мнению Л.С. Выготского, возрастные кризисы обусловлены прежде всего разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, которая более соответствует новому уровню психологического развития ребенка. Во внешнем поведении возрастные кризисы обнаруживаются как непослушание, упрямство, негативизм. По времени они локализованы на границах стабильных возрастов.

Глава 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРИЗИСОВ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Кризисы детского развития характеризуются с чисто внешней стороны чертами, обратными по отношению к тем периодам, которые названы устойчивыми или стабильными возрастами. В этих периодах на протяжении относительно короткого времени, исчисляемого несколькими месяцами, годом или самое большее двумя, сосредоточены резкие и капитальные сдвиги и смещения, изменения и переломы в личности ребенка. Ребенок в очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах своей личности. Развитие принимает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер. В эти периоды оно напоминает революционное течение событий как по темпу происходящих изменений, так и по смыслу совершающихся перемен. Это поворотные пункты в детском развитии, принимающем форму острого кризиса.

Похожие работы на данную тему