Введение
Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором переплетаются противоречивые тенденции. Для этого сложного этапа показательны как позитивные (рост самостоятельности, повышение содержательности отношений с людьми, расширение сферы деятельности), так и негативные (дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов, протестующий характер поведения) проявления. В это время завершается оформление той схемы поведения, которая будет влиять на физическое и психическое здоровье, на всю дальнейшую общественную и личную жизнь.
.............................
Глава.1. Понятие самооценки.
Самооценка является сложным личностным образованием и относится к фундаментальным свойствам личности. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств. Отношение человека к самому себе является наиболее поздним образованием в системе его мировос¬приятия. Но, несмотря на это (а может быть, именно благодаря этому), в структуре личности самооценке принадлежит особо важное место.
.............................
Литература
1. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. – М.: Просвещение, 1991. – 63с.
2. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982. – 164с.
3. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М., Просвещение, 1989.
4. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256
.............................