Курсовая теория по теме: Динамика самооценки в межличностных отношениях

Название работы: Динамика самооценки в межличностных отношениях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

План

Введение 3

Глава.1. Понятие самооценки. 5

Глава.2.Развитие самооценки в подростковом возрасте 12

Глава.3. Роль самооценки в развитии межличностных отношений. 16

Глава.4.Методики для определения изменения положительных и отрицательных самооценок 19

Заключение 25

Литература 26

Выдержка:

Введение

Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором переплетаются противоречивые тенденции. Для этого сложного этапа показательны как позитивные (рост самостоятельности, повышение содержательности отношений с людьми, расширение сферы деятельности), так и негативные (дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов, протестующий характер поведения) проявления. В это время завершается оформление той схемы поведения, которая будет влиять на физическое и психическое здоровье, на всю дальнейшую общественную и личную жизнь.

.............................

Глава.1. Понятие самооценки.

Самооценка является сложным личностным образованием и относится к фундаментальным свойствам личности. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств. Отношение человека к самому себе является наиболее поздним образованием в системе его мировос¬приятия. Но, несмотря на это (а может быть, именно благодаря этому), в структуре личности самооценке принадлежит особо важное место.

.............................

Литература

1. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. – М.: Просвещение, 1991. – 63с.

2. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982. – 164с.

3. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М., Просвещение, 1989.

4. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256

.............................

Похожие работы на данную тему