Введение
Предприятия розничной торговли осуществляют куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
Торговлю следует осуществлять в магазинах, предназначенных для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченных торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Необходимостью специальных помещений для осуществления торгового процесса обеспечиваются возможности применения прогрессивных методов продажи и рационального движения покупательских потоков, создание условий для автоматизации трудоемких операций при обслуживании покупателей, наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению.
......................................................
Глава 1. Типы планировки розничных торговых предприятий
Основными признаками, по которым классифицируют торговые здания и сооружения, являются:
• капитальность сооружения;
• особенности объемно-планировочного решения;
• материал наружных стен.
По капитальности все торговые здания и сооружения делятся на два вида – капитальные (предназначен¬ные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий, в том числе используемых в качестве филиалов крупных магази¬нов).
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроено-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с цокольными и подземными этажами или без них.
......................................................
Список использованной литературы
1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2004.
2. Лапуста М.Г., Ю.Л.Старостин. Малое предпринимательство. - М.: ИНФРА - М, 2001.
3. Малышева А.Я., Кенчарский Ю.В. Малое предпринимательство и торговля: Учебн. пособие. – Иваново: Филиал Моск. гос. ун-та коммерции, 1998. - 96 с.
4. Основы предпринимательского дела.//Под руководством и редакцией доктора экономических наук профессора Осипова Ю.М. 3. Терминологический словарь-справочник
......................................................