Введение
Исследование рынка включает в себя комплекс маркетинговых проблем и проблемных блоков, среди которых: структура, состояние и перспективы развития рынка в целом, а также его основных составляющих: спроса, предложения и механизмов их уравновешивания, балансирования. Среди этих механизмов - ценообразование, коммуникационная деятельность, товародвижение.
Исследователя рынка интересуют, как правило, конечные потребители и другие покупатели товаров и услуг, имеющиеся у них (сложившиеся) предпочтения и возможности, активность и потенциал конкурирующих фирм (производителей и посредников), других субъектов (элементов, факторов) инфраструктуры рынка и окружающей маркетинговой среды, включая действующие на рынке "правила игры".
........................................................
Глава 1. Процесс сегментирования рынка как первый этап позиционирования услуг
Стратегия продвижения услуг зависит от позиции услуги на отдельных рыночных сегментах, поэтому позиционированию всегда предшествует процесс сегментирования.
Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.
Обыяно выделяют три сегмента рынка сбыта:
- группы потребителей;
- группы продуктов (товаров, услуг);
- предприятия (конкуренты).
Сегментация рынка производится по критериям и признакам.
........................................................
Литература
1. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. – М.:ИД «Дашков и Ко», 2001
2. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2000
3. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - 2-е изд., испр. - Мн.: Выш.шк., 2005
4. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2001.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2001.-703с.
6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. -М.: Приор, 2001
........................................................