Воспитание детей с нарушениями интеллекта

Название работы: Воспитание детей с нарушениями интеллекта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Дети с нарушениями интеллекта с позиции педагогики 4

1.1. Психологическая характеристика умственной отсталости 4

1.2. Семейное воспитание детей с нарушениями интеллекта. 11

Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей семейного воспитания детей с нарушениями интеллекта. 14

2.1. Программа исследования 14

2.2. Результаты исследования и их обсуждение. 17

2.3. Выводы. 28

Заключение 35

Список литературы. 37

Выдержка:

Введение

Коренные преобразования всех сфер жизни общества потребовали настоятельной необходимости глубокого переосмысливания сложившейся системы воспитания и образования подрастающего поколения. Непрерывное образование должно стать неотъемлемой частью образа жизни каждого человека. Всесторонне развитие личности, максимальная реализация способностей каждого – главная его цель. Реализация этой высокой цели предполагается в семье как изначальной ступени становления личности, формирования научного мировоззрения, идейной зрелости, политической культуры. Именно в семье должны закладываться такие качества, как социальная ответственность, самодисциплина, уважение к закону, развиваться навыки самоуправления. Перед современной семьей становится задача осуществления комплексного подхода к делу воспитания. [3; 55]

Глава 1. Дети с нарушениями интеллекта с позиции педагогики

1.1. Психологическая характеристика умственной отсталости

Под понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы и интеллекта.

Умственная отсталость относится к болезням развития – дизонтогениям. Соответственно, она может возникнуть только при поражении развивающегося мозга, т.е. во внутриутробном периоде, при родах, в раннем и младшем возрасте (до трех лет)

Под умственной способность отсталостью следует понимать общее недоразвитие психики ребенка, в котором центральное и определяющее место занимает недоразвитие познавательной деятельности и других высших психических функций. Время возникновения умственной отсталости ограничено внутриутробным, предродовым и первыми тремя годами постнатальной жизни. Структура дефекта характеризуется тотальностью и относительной равномерностью недоразвития разных сторон психики.

Похожие работы на данную тему