Ранний детский аутизм

Название работы: Ранний детский аутизм

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление.

Введение. 2

1. Понятие и клинико-патогенетические аспекты развития раннего детского аутизма. 5

2. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с аутизмом, и методы коррекционной работы 20

Заключение. 29

Список литературы. 31

Выдержка:

Введение.

Актуальность темы. Термин аутизм (от греч. autos – сам) ввел в 1912 году Э. Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности.

Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени он может встречаться при конституционных особенностях психики (акцентуация характера, психопатия), а так же в условиях хронической психической травмы (аустическое развитие личности). А может выступать как грубая аномалия психического развития (ранний детский аутизм).

1. Понятие и клинико-патогенетические аспекты развития раннего детского аутизма.

РДА или синдром Каннера – это аномалия психического развития, состоящая главным образом в субъективной изолированности ребенка от внешнего мира.

Под названием «синдром РДА» впервые описан Л. Каннером в 1943 году. Независимо от Каннера синдром был описан в 1944 году Г. Аспергером и в 1947 году С.С. Мнухиным.

В настоящее время наиболее значимыми в клинической картине синдрома Каннера считаются следующие признаки:

1. Аутизм как предельное («экстремальное») одиночество ребенка, формирующее нарушение его социального развития вне связи с уровнем интеллектуального развития;

Похожие работы на данную тему