Характер игровой деятельности аутичных детей. Игра в коррекционно-педагогической работе с детьми РДА

Название работы: Характер игровой деятельности аутичных детей. Игра в коррекционно-педагогической работе с детьми РДА

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Особенности развития игры аутичного ребенка 4

2. Стереотипная игра 9

3. Сенсорные игры 13

4. Необходимость психотерапевтической работы 18

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Выдержка:

Введение

Игра – это социальный, инстинктивно обусловленный вид поведения, интегрирующий отдельную особь в цельное сообщество особей как отдельную структурно-функциональную единицу этого сообщества. Без игрового обучения невозможно выделение особи как отдельной самостоятельной единицы сообщества.

Детский аутизм является одним из наиболее серьёзных нарушений в развитии ребёнка. Детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся аутистической формой контакта с окружающими, расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.

4. Необходимость психотерапевтической работы

В жизни любого ребенка бывают моменты, когда ему остро нужна психотерапевтическая помощь. Это проявляется во всем его поведении - он плачет, капризничает, становится неуправляемым, а возможно, и агрессивным. Доброжелательное отношение и внимание близких, их попытки успокоить малыша в данном случае не помогают, его состояние остается напряженным. А самостоятельно преодолеть это напряжение ребенок не умеет.

В отличие от обычного ребенка, который испытывает подобные проблемы лишь иногда, порой успешно справляясь с ними без посторонней помощи, аутичный ребенок почти непрерывно находится в состоянии напряжения и не в состоянии выйти из него самостоятельно.

Поведение аутичного ребенка разлажено, он не умеет владеть своими эмоциями, в том числе негативными. Это часто доставляет трудности родителям, которые не могут контролировать реакции ребенка. Как следствие, они стесняются появляться с ним на улице и в общественных местах, на прогулке же предпочитают уединиться в тихий уголок парка, а не играть в обществе детей на детской площадке. Однако такой выбор пути наименьшего сопротивления позволит лишь на время спрятаться от проблемы; не решит ее, а лишь усугубит.

Список использованной литературы

1. Баллон А. От действия к мысли. - М.: Иностранная литература, 1956.

2. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм. Медицинские и педагогические аспекты. СПб., 1998.

3. Заззо Р. Стадии психического развития ребенка // Развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1968.

4. Лакан Ж. Стадия зеркала как образующая функция // Кабинет. Картины мира. - СПб.: Инапресс, 1998.

5. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.

6. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.

7. Лебединская К.С., Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма. - М.: Просвещение, 1991.

8. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. М., 1997.

9. Печникова Л.С. Особенности материнского отношения к детям с ранним детским аутизмом: Автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - М., 1997.

Похожие работы на данную тему