Реферат по теме: Проблемное обучение

Название работы: Проблемное обучение

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОНЯТИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 3

2. ПРОБЛЕМНЫЕСИТУАЦИИ В ОБУЧЕНИИ 5

3. ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ 8

Выдержка:

1. ПОНЯТИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Проблемное обучение - организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. В совместной деятельности с преподавателем учащийся не просто перерабатывает информацию; усваивая новое, он переживает этот процесс как субъективное открытие еще неизвестного ему знания, как постижение и понимание научных фактов, принципов, способов или условий действия, как личностную ценность, обуславливающую развитие познавательной мотивации, интереса к содержанию предмета. ………………………………………………………………..

2. ПРОБЛЕМНЫЕСИТУАЦИИ В ОБУЧЕНИИ

Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует условия новых знаний о предмете, способах или условиях выполнения задания. Условием возникновения проблемной ситуации является необходимостью в раскрытии нового отношения, свойства или способы действия. Проблемная ситуация в отличие от задачи включает три главныекомпонента;1). Необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия;2).неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации;3). Возможность учащихся в выношении поставленного задания, в анализе условий и открытие неизвестного. Проблемная ситуация, возникающая в учебной деятельности, может вызвать состояние эмоционального подъема, активности учащегося, интереса к обучению, адекватной оценки своих интеллектуальных возможностей, а также состояния неудовлетворенности, напряжения, трудности, отрицательного отношения к выполнению учебного задания, неадекватную самооценку, что в конечном счете может быть одной из причин его неуспеваемости. ………………………………………………

Похожие работы на данную тему