ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Одним из основных вопросов современного цивилизованного общества является процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, которая одновременно составляет важнейший компонент качества жизни.
Проблема социально-психологической адаптации ребенка в коллективе сегодня стоит достаточно остро. Психологическая готовность имеет много вариантов. Но главную роль играет личностная готовность к обучению, т.е. у ребенка сформирована тенденция к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Интеллектуальная готовность – это устойчивые умственные способности ребенка, позволяющие ему активно включаться в совместную деятельность. Эмоционально-волевая активность –
это основа быстрой адаптации его к новым условиям. У детей с сформированной волевой активностью мотив достижения целей имеет особое значение.
......................................
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ ЛИЧНОСТИ В ТВОРЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1. Содержание и показатели адаптации личности
Проблема социально-психологической адаптации личности в социальной среде в коллективе поставлена в роли актуальных научных исследований прежде всего практическими потребностями общества.
Адаптация, как явление, свойственное всему живому, исследуется на различных уровнях – от философского до биологического.
Основа успешности социально-психологической адаптации личности – ее адаптированность на социальном уровне. Социальная адаптация означает включение личности в социальную среду и является необходимым условием функционирования общества как единого социального организма. Область исследования социально-психологической адаптации личности – индивидуальный характер деятельности личности, которая занимает определенный социальный статус и действует в соответствии с потребностями общества и своими личностными качествами и тенденциями, индивидуализируя таким образом личностную определенность.
......................................
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации. Начальная школа. – 1999. - №1. – с.23-26.
2. Александрова Э.М. Критерии социально-психологической адаптации детей в школе. Проблемы адаптации в гигиене детей и подростков. Под редакцией Сердюковской Г.Н., Громбаха С.М. – 1983. - с.32-39.
3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. Москва – 1989. с.43-51.
4. Вицтлак Герхард. Брандербургская модель школьной адаптации. Мип психологии. – 1998. - №1. – с.19-26.
......................................