Маркетинговые исследования на примере ЗАО "Универмаг Ш"

Название работы: Маркетинговые исследования на примере ЗАО "Универмаг Ш"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

43 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Измерения и разработка форм для сбора данных 5

1.1. Измерения в маркетинговых исследованиях 5

1.2. Методы измерений 12

1.3. Составление анкет 14

Глава 2. Маркетинговые исследования ЗАО «Универмаг-«Шупашкар» 23

2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Универмаг «Шупашкар» 23

2.2. Организация и проведение маркетинговых исследований на ЗАО «Универмаг «Шупашкар» 32

2.3. Рекомендации по совершенствованию организации и проведения маркетингового исследования на предприятии 39

Заключение 42

Список использованной литературы 43

Выдержка:

Введение

Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и тех трудностях, с которыми они столкнутся. В условиях жестко централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть и торговля были обязаны его принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство.

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство убытки не покрывает, банк на прежних условиях кредитов не дает и предприятие окажется на грани банкротства, к тому же появятся конкуренты. Для того чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководителям и специалистам народного хозяйства надо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. И важно не только изучение концепции маркетинга, но и умение ее использовать.

Глава 1. Измерения и разработка форм для сбора данных

1.1. Измерения в маркетинговых исследованиях

Для сбора данных разрабатываются анкеты (вопросники). Информация для их заполнения собирается путем проведения измерений. Под измере¬нием понимается определение количественной меры или плотности не¬коей характеристики (свойства), представляющей интерес для исследова¬теля. Измеряются характеристики некоторых объектов (потребители и их характеристики, марки продуктов, магазины, реклама, психологические процессы и т.п.). Измерение — это упорядочение множества свойств ре¬альных объектов (предметная область) относительно множества знаков (область модели-шкалы) посредством правила упорядочения, позволяю¬щего изоморфно отобразить элементы и отношения между ними в пред¬метной области через элементы и отношения между ними в области модели-шкалы. Как только была определена некоторая характеристика для выбранного объекта, говорят, что объект был измерен по данной характеристике. Легче измеряются объективные свойства (возраст, доход, количество выпитого пива и т.п.), чем субъективные свойства (чувства, вкусы, привычки, отношения и т.п.). В последнем случае респондент дол¬жен перевести свои оценки на шкалу плотности (на некоторую числовую систему), которую должен разработать исследователь.

Похожие работы на данную тему