Эластичность спроса и предложения: понятие, виды, показатели

Название работы: Эластичность спроса и предложения: понятие, виды, показатели

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Эктеория

Страниц:

51 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА, ЕЕ ФАКТОРЫ 5

1.1. ВЕЛИЧИНА СПРОСА. ЗАКОН СПРОСА 5

1.2. КРИВАЯ СПРОСА 7

1.3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 11

1.4. ФАКТОРЫ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА 24

2. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЕЕ ФАКТОРЫ 28

2.1. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ 28

2.2. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 30

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 35

3.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА 35

3.2. ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОСТИ 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 48

Выдержка:

Введение

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции.

Инструменты способствовали установлению равновесия на рынке.

Во-первых, это цены. Изменение относительных цен послужило ориентиром для производителя при определении необходимости изменения объемов производства. Изменение цен повлияло на выбор технологии производства. Цены в конечном итоге предопределили и то, кем при данном уровне доходов будет потреблен продукт.

1. Эластичность спроса, ее факторы

1.1. Величина спроса. Закон спроса

Предположим, вы располагаете некоторой суммой денег и хотите купить себе жевательную резинку. Продавец предлагает вам этот товар по цене 3 р. за упаковку, и вы решаете купить три упаковки. Это означает, что величина вашего спроса на жевательную резинку равна трем единицам товара. Но допустим, вы не купили товар у первого продавца, а решили подождать и посмотреть, почем продают жевательную резинку другие продавцы. Через некоторое время вам попадается человек, продающий ту же самую жевательную резинку по цене 1,5 р. за упаковку. По такой цене вы согласны купить целых пять пачек. Это означает, что величина вашего спроса на жевательную резинку стала равна пяти единицам товара.

Величиной спроса называется количество товара, которое покупатели готовы (т. е. хотят и могут) купить при данной цене в течение определенного периода: дня, недели и т. п.

Похожие работы на данную тему