Исследование рынка кофе

Название работы: Исследование рынка кофе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

109 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Анализ формирования товарного предложения кофейных изделий на рынке города Красноярска и Красноярского Края 6

1.1. Структура маркетинговых исследований: объекты, цели, методы 6

1.2. Анализ общего объема производства ТНП в городе Красноярске и Красноярском Крае 14

2. Анализ реализации кофейных изделий в Железнодорожном районе города Красноярска 24

2.1. Выявление предприятий торговли осуществляющих реализацию кофейных изделий в Железнодорожном районе города

Красноярска 24

2.2. Анализ наличия в продаже кофе в Железнодорожном районе

города Красноярска 35

2.3. Анализ уровня цен на кофе в предприятиях торговли Железнодорожного района города Красноярска 52

2.4. Анализ широты и полноты ассортимента кофе в предприятиях торговли Железнодорожного района города Красноярска 79

3. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на кофе в Железнодорожном районе города Красноярска 92

3.1. Анализ покупательского спроса на кофе в Железнодорожном

районе города Красноярска 92

3.2. Анализ потребительских предпочтений на кофе в

Железнодорожном районе города Красноярска 96

Заключение 102

Список используемой литературы 108

Выдержка:

Введение:

Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта на фирменном уровне, ориентированная на возможно более полное удовлетворение спроса конкурентных потребителей и получение на этой основе прибыли.

Маркетинговые исследования – это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Общенаучные и аналитико-прогностические методы являются основой таких исследований, а источниками информационного обеспечения – результаты кабинетных и полевых исследований (внутренние и внешние, собственные и платные, и др.).

Пищевая индустрия все более становится приближенной в отношении способов маркетинга к другим отраслям промышленности. Ориентация на массовый рынок сменяется ориентацией на конкретные группы потребителей по полу, возрасту, уровню доходов. При этом конкурентоспособность фирм все более определяется не только возможностью обновлять ассортимент выпускаемой продукции, но и уменьшением создать новую рыночную нишу. Для того, чтобы спокойно чувствовать себя на рынке необходимо еженедельно анализировать ситуацию, прогнозировать ее и стремиться опережать или хотя бы вовремя удовлетворять новые потребительские пожелания. Для этого же необходимо хорошо знать рынок, т.е. владеть маркетинговой информацией. Такую информацию получают в результате проведения маркетинговых исследования.

Самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях – это исследование рынка. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Целью проведения данной работы является изучение рынка кофе в Железнодорожном районе г. Красноярска. Эта тема является актуальной, так как рынок кофе развит давно и довольно насыщен, но в последнее время ассортимент кофе постоянно обновляется и расширяется, помимо давно известных и крупных производителей появилось много неизвестных и мелких производителей, и потребитель зачастую теряется при выборе покупки. На рынке кофе существует уже около 200 наименований кофе, а потребитель не знаком со многими. А для того, чтобы таких ситуаций не возникало, появляется необходимость получения полной, достоверной информации о состоянии и тенденции развития рынка кофе в Железнодорожном районе города Красноярска.

Глава 3:

Рис. 23 Структура потребителей в зависимости от дохода на одного члена семьи, %

22 % опрошенных оказались студентами, рабочих было выявлено – 18 %, а пенсионеров 12 %. При этом процент служащих и предпринимателей оказался одинаковым – 24 % соответственно.

Рассмотрим зависимость потребительских предпочтений от ежемесячного дохода на одного члена семьи. С ходе исследования были получены и сведены в табл. следующие данные.

Вся информация была сведена в сводной таблице (для покупателей).

Анализ этих данных позволяет еще раз убедится в том, что с более высоким ежемесячным доходом покупатель старается приобретать дорогой кофе и натуральный кофе. А люди, у которых доход не превышает и 1000 руб. предпочитают пакетированный кофе, так ответило 6 % покупателей.

Таким образом, работа розничной торговой сети осложняется, так необходимо ориентироваться на разные социальные слои населения, с разными интересами. Здесь необходимо сконцентрировать усилия на формировании научно-обоснованной ценовой политики, а также на проведении маркетинговых исследования с целью знания и оценки реального состояния спроса на кофе. Отметим, что исследования могут и не носить глобального характера, охватывая контингент обслуживания.

Заключение:

В Железнодорожном районе г. Красноярска было проведено маркетинговое исследование, оно позволило реально оценить рынок кофе Железнодорожного района.

Исходя из анализа формирования предложения кофе можно сказать, что в Россию хлынул поток всевозможных импортных кофепродуктов, причем не только из стран, выращивающих кофе, но и из стран, перерабатывающих его (из США, Голландии, Германии, Финляндии, Италии, Австрии и многих других). Ассортимент импортных кофепродуктов в стране чрезвычайно разнообразен. За несколько последних лет количество марок кофе достигло двухсот. География поставок самая широкая: страны Юго-Восточной Азии, Африки, Европы, Южной, Центральной и Северной Америки.

В настоящее время на рынке исследуемого района действуют предприятия различной организационно-правовой формы собственности. В том числе наибольшее число предприятий зарегистрированы частные предприниматели (46 % предприятий) и 34 % - как общества с ограниченной ответственностью. При этом укажем, что обследование затронуло ларьки о павильоны. Другие формы собственности не превысили в отдельности и 10 % от общего числа предприятий, к ним относятся открытые акционерные общества (8 %), закрытые акционерные общества (также 8 %) и ООО ПКФ, которое составило 4 % от общего числа предприятий.

Уровень специализации торговли кофе и кофейной продукцией (доля специализированных магазинов в общем количестве реализующих данный вид продукции) составляет 0%. Это объясняется тем, что ни одно торговое предприятие (50 ед.) не специализируется по продаже кофе и кофейной продукции, т.е. кофейная продукция является дополнительной группой предлагаемого к продаже ассортимента. Доминирующую часть торговых предприятий (84 %) - неспециализированные предприятия, осуществляющие единичную продажу исследуемой группы и всего 8 предприятий (или 16 %) занимаются реализацией кофе в отделах.

Также нужно заметить, что в специализированных отделах предлагались в основном все виды кофе, но их доля в общем числе обследуемых предприятий очень мала. Большая часть продукции осуществляет единичную продажу (павильоны и ларьки). Они представлены большим числом, но предлагают узкий спектр кофейной продукции, поэтому это не дает возможности полноценного выбора потребителю.

Новым явлением в жизни красноярцев становится открытие специализированных магазинов по продаже кофе.

Нужно заметить, что на рынке Железнодорожного района представлено всего лишь 43, 5 % от общего числа разновидностей. Максимальный удельный вес (56, 5 %) занимают товары, отсутствующие в предприятиях торговли Железнодорожного района, ответ достаточно прост – из-за низкой культуры потребления. Широко приобщившись благодаря иностранным фирмам к лучшим, порой элитным сортам кофе, мы не смогли за такой короткий отрезок времени значительно расширить круг истинных ценителей напитка, настоящих кофейных гурманов.

Похожие работы на данную тему