Маркетинговое исследование рынка (предприятия)

Название работы: Маркетинговое исследование рынка (предприятия)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Раздел 1. Краткая характеристика предприятия

Раздел 2. Проведение конкретных маркетинговых исследований по отдель-ным элементам комплекса маркетинга и важнейшим функциям маркетинго-вой деятельности

2.1. Описание используемого метода исследования и респондентов.

2.2. Результаты маркетингового исследования рынка

Раздел 3. Характеристика потенциальных рынков и конкурентов.

3.1. Основные потребители, их предпочтения

3.2. Сегментация рынков, их ёмкость и перспективы расширения.

Раздел 4. Рекомендации по основным элементам комплекса маркетинга и прогнозы

4.1. Предлагаемый ассортимент продукции, её потребительские свойства

4.2. Обоснование возможной цены

4.3. Обоснование самостоятельного выполнения функций маркетинга или

привлечения посредников

4.4. Использование элементов продвижения

4.5. Кадры, распределение ответственности, оплата и стимулирование

выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Выдержка:

В некоторых сегментах рынка связанных с развитием натурального хо-зяйства, в частности на рынке садовых и приусадебных участков наблюдает-ся настоящий бум, связанный с желанием населения обеспечить себя в зна-чительной степени собственными продуктами питания. Например, сейчас в Москве очередь на приобретение этих участков составляет 51 тыс. человек. Такая ситуация дает уникальную возможность для развития бизнеса тех фирм, которые связаны с обеспечением населения семенами, рассадой и по-вышением урожайности с единицы площади небольших участков россиян.

В этих условиях для фирмы «Ранита», производящей полисветановую пленку «Красное Солнышко», повышающую урожайность основных овощ-ных культур не менее 30-80%, создается благоприятная конъюнктура рынка. Это подтверждается результатами опроса жителей Московского региона. В работе на примере Московской области выделены пять основных социаль-ных групп по уровню доходов и отношению к основным источникам поступ-ления пищевых продуктов и роли подсобного хозяйства в обеспечении про-дуктами питания:

1. необеспеченных потребителей (13,44%) с долей расходов на про-дукты питания (р) р > 75%;

2. малообеспеченных (30,49%) с р < 75%;

3. среднеобеспеченных (29,46%) c p < 50%;

4. состоятельных (21,96%) с р < 25%;

5. богатых (4,65%) c p < 15% (таблица 1 в приложении).

В связи с тем, что подсобное хозяйство играет важную роль для первых трех социальных групп, то представляет интерес характеристика этих групп (таблица 1 в приложении). Следует отметить, что в докризисных усло-виях большая доля домохозяйств имела садовые и огородные участки.

Корпоративный рынок потребителей защитной пленки для теплиц представлен агрокомбинатами, совхозами и колхозами, имеющими пленоч-ные арочные теплицы. Он отличается от потребительского рынка ограничен-ным числом покупателей, большим числом ответственных за решение по-купки, большим объемом реализации, долговременными и тесными отноше-ниями «поставщик-потребитель».

Похожие работы на данную тему