Работа топливного насоса высокого давления

Название работы: Работа топливного насоса высокого давления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Детали машин

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Содержание

Аннотация 3

Введение 4

1. Общая часть 5

1.1. Принцип работы насоса высокого давления 5

1.2. Основные виды работ, выполняемые при техническом обслуживании топливного насоса высокого давления

10

1.3. Основные неисправности топливного насоса высокого давления

12

2. Технологическая часть 15

2.1. Техника выполнения основных типов работ 15

2.2. Подготовительные работы перед ремонтом 16

2.3. Работы по ремонту и регулировке ТНВД 18

2.3.1. Снятие и установка ТНВД 18

2.3.2. Разборка и сборка ТНВД 19

2.3.3. Проверка и регулировка ТНВД 22

3. Экономическая часть 27

3.1. Нормирование труда 27

3.2. Расчет затрат на обслуживание и ремонт ТНВД 31

3.2.1. Фонд времени 31

3.2.2. Такт производства 31

3.2.3. Определение количества необходимого персонала 31

3.3. Расчет экономических затрат 33

4. Охрана труда 38

4.1. Общие требования по охране труда 39

4.2. Требования при подготовительной работе к ремонту 40

4.3. Слесарные и смазочные работы 41

Заключение 43

Список используемой литературы 44

Выдержка:

Введение

Для подачи топлива в силовых установках используется специальный топливный насос высокого давления (ТНВД), который также распределяет топливо по цилиндрам и производит впрыск через форсунки в строго определенный момент времени, определяемый углом опережения впрыска. ТНВД и форсунки являются устройствами прецизионной точности. Плунжеры насоса и штифты форсунок в процессе работы смазываются поступающим дизельным топливом. Поэтому исключительно важна чистота подаваемого топлива. Топливо не должно содержать механических примесей, воды, а также соединений серы, которые сильно изнашивают ТНВД. Для очистки топлива используются специальные фильтры грубой и тонкой очистки, которые, согласно инструкции, нужно периодически очищать и заменять. Излишки топлива, образующиеся в процессе работы, отводятся от форсунок и ТНВД по трубопроводу и направляются обратно в бак.

Топливный насос высокого давления на сегодняшний день является заменой обычному топливному насосу. Современная автомобильная промышленность отказалась от использования традиционных бензонасосов, и перешла к выпуску и установке ТНВД на все модели двигателей. Западные автомобильные компании перешли на ТНВД еще в конце 80 – х годов 20 века. Наши же автопредприятия идут с отставанием примерно на 8 - 10 лет.

Топливный насос высокого давления позволяет экономить топливо, и он гораздо экологичнее своего предшественника.

Исправный насос должен создавать давление не менее 0,4 МПа, разрежение на всасывании 0,05 МПа. При меньших значениях подачи и давления насос следует разобрать, осмотреть состояние перепускного клапана и других деталей. Чаще всего нормаль¬ная подача топлива нарушается вследствие за¬грязнения перепускного клапана. Топливоподкачивающие насосы, не отвечающие техническим требованиям, направляют в ремонт.

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления проводятся на специальном стенде типа СДТА или любом другом. На стенде фиксируют и регулируют начало подачи топлива секциями топливного насоса, а также значение и равномерность подачи. Проверенный и отрегу¬лированный насос устанавливают на двигатель, после чего регулируют угол опережения подачи (впрыскивания) топлива и частоту вращения на режиме холостого хода.

Все насосы высокого давления должны про¬веряться и регулироваться с использованием профильтрованного топлива кинематической вязкостью 4 ... 6 мм2/с при температуре 20°С. Полость насоса заполняется маслом для двигателя до верхних отметок указателя уровня (для двигателей типа ЯМЗ).

Проверка и регулировка насоса в сборе с регулятором частоты вращения вала двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на начало подачи топлива проводится без автоматической муфты опережения впрыскивания. Момент начала подачи топлива наиболее точно определяют по началу истечения топлива из отрезка трубки высокого давления (установленного на штуцер) при создании в головке насоса давле¬ния топлива не менее 2,2 МПа. При невозможности проведения такой регулиров¬ки рекомендуется момент начала подачи топлива определять по началу его движе¬ния в стеклянной трубке моментоскопа, присоединяемой к отрезку топливопровода высокого давления с помощью переходной трубки. Начало подачи топлива секциями определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37... 38° до оси симметрии профиля кулачка.

Список используемой литературы

1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред ГВ Крамаренко - М: Транспорт, 2000.

2. Дажин ВГ, Фомягин ЛФ Техническая эксплуатация автомобилей - Вологда: ВоПИ, 2003

3. Коваленко А.Л. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта - М: Транспорт, 1999

4. Александров ЛА Техническое нормирование труда на автотранспорте - М: Транспорт, 2001

5. Гмурман ВЕ Руководство к эксплуатации двигателей ЯМЗ  - М: Высшая школа, 1994

6. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б. С. Организация работы станции ТО автомобилей. – М.: Транспорт, 2003.

7. Селиванов СС Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей - М: Транспорт, 2004

Похожие работы на данную тему