Бухгалтерский учет и расчет налоговых поступлений в бюджет

Название работы: Бухгалтерский учет и расчет налоговых поступлений в бюджет

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 5

Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет 10

1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность налогоплательщиков 11

1.1.1 Налог на добавленную стоимость 15

1.1.2 Налог на имущество 17

1.1.3 Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов 21

1.1.4 Налог на прибыль 25

1.1.5 Налог (сбор) на целевое содержание милиции 33

1.1.6 Налог на доходы физических лиц 34

1.1.7 Единый социальный налог 37

Глава 2. Анализ расчетов предприятия с бюджетом 46

2.1 Задачи и источники информационного обеспечения анализа 48

2.2. Анализ и оценка налога на прибыль 50

2.2.1 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли 51

2.2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Регинтралснаб» 53

2.2.3 Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности и финансовых вложений 57

2.2.5 Анализ состава налогов ООО «Регионтралснаб» 59

2.3 Анализ и оценка налога на добавленную стоимость 60

2.4 Анализ и оценка налога - источника образования дорожных фондов 60

2.5 Анализ налога на доходы физических лиц 61

2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом ООО «Регионтралснаб» 62

3. Аудит расчетов с бюджетными фондами 63

3.1 Аудит налога на прибыль 67

3.2 Аудит налога на добавленную стоимость 69

3.3 Аудит налога на имущество 72

3.4 Аудит налогов удерживаемых с доходов физических лиц 73

3.5. Аудит налога на пользователей автомобильных дорог. 75

Заключение 77

Список используемой литературы 78

Приложения………………………………………………………………………...80

Выдержка:

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, регио¬нальном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

Доходы бюджетов Российской федерации формируются в основном из налогов в соответствии с её бюд¬жетным и налоговым законодательством. Современная налоговая система РФ базируется на требованиях ры¬ночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.

В прошлом взаимоотношения юридических и физических лиц основывалось на административно — централизованных формах хозяйствования. Будучи собственником средств производства, государство управляло экономикой, изымая в бюджет до 80-90% всей прибыли, создаваемой предприятиями. Доля бюджета составляла более 70% национального дохода. Действовавшая система налогообложения направлялась на перераспределение средств от экономически сильных хозяйствующих субъектов к слабым, от хорошо работающих предприятий - к плохо работающим. Кроме того, между бюджетами разного уровня возникали споры из-за доходов, поскольку не было четкого разграничения поступлений между ними.

Доходы бюджетов формируются на налоговой основе: предусмотренные налоговым законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы; и неналоговых доходах -доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд.

Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая система призвана:

- обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществле¬ния которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства;

- создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сфе¬рам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения до¬ходов различных групп населения.

Главная проблема налоговых взаимоотношений предприятий с государством - крайняя нестабильность налоговой политики, неопределенность изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года, что с точки зрения общих принципов рыночной экономики не допустимо. Постоянное «латание дыр» налогового законодательства усложняет производственное планирование и развитие, делает непредсказуемым инвестирование, и в конечном счете дезорганизует предпринимательство.

На примере ООО «Регионтралснаб» прибыль от реализации снижается более быстрыми темпами, чем нетто - выручка от реализации товаров и продукции. Это указывает на то, что затраты на производство и реализацию товара увеличиваются.

Вместе с тем динамика финансовых результатов включает негатив-ные изменения. Если опережающими темпами растут расходы периода, убытки от прочей реализации и внереализационные расходы - все это ведет к снижению прибыли отчетного периода.

В нашем примере наблюдается значительный рост расходов, что и является главной причиной снижения прибыли отчетного периода.

Изменения в структуре прибыли отчетного периода характеризуются данными таблицы «Структура прибыли ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.» (см. приложение №9).

Как следует из данных таблицы «Структура прибыли ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.», в отчетном периоде произошли отрицательные изменения в структуре прибыли. Уменьшилась доля прибыли от реа¬лизации товаров (продукции, работ, услуг), от финансово-хозяйственной дея¬тельности и финансовых операций. Уменьшилась также против предшествую¬щего периода доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чис¬той прибыли). Значимость финансовых результатов может быть оценена также по 1 показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг):

04.2000г

9.План счетов бухгалтерского учета с 01.01.2001г

10.Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы/ Москва, «ЮНИТИ»,2000

11.Богомолов А.Н. Внутренний аудит/ С-Пб, 2000

12.Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Изд. 2/Москва «Филин», 1997

13.Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа/ Москва, «Финансы и статистика», 2001

14.Дадашев А.З. Финансоовая система России, Учебное пособие /Москва, ИНФРА, 1997

15.Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит./Москва, «Финансы»,ЮНИТИ,1997

16.Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета/ Москва «Финансы и статистика»,2000

17.Кожинов В. Бухгалтерский учет/Москва, 1999

Похожие работы на данную тему