Символика в рекламе

Название работы: Символика в рекламе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

109 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕН ИЕ 3

ГЛАВА 1. СИМВОЛИКА В РЕКЛАМЕ 8

1.1. ПОНЯТИЕ СИМВОЛА И СИМВОЛИКИ В КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИИ 8

1.2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СИМВОЛОВ В РЕКЛАМЕ 20

1.3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СИМВОЛОВ И АРХЕТИПОВ В РЕКЛАМЕ

27

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА КОМПАНИИ

44

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКИ, КРИТЕРИИ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 44

2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДАМИ РЕКЛАМЫ 52

2.3. ВЗАИМОСВЯЬ БРЕНДА И КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА 58

2.4. РОЛЬ СИМВОЛА В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА КОМПАНИИ 67

ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА (НА ПРИМЕРЕ БАНКА ВТБ 24)

78

3.1. РЕБРЕНДИНГ БАНКА И ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ИМИДЖА 78

3.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛИКИ В РЕКЛАМЕ БАНКА: АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ПОТЕНЦИАЛ

85

3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИМВОЛИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА БАНКА

91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

ГЛОССАРИЙ 103

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 106

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Символ — это одно из центральных понятий философии, эстетики, филологии. Несмотря на иллюзию общепонятности, понятие символа является одним из самых туманных и противоречивых. Символ имеет более чем двухтысячелетнюю историю осмысления, он получил многообразные трактовки, однако целостного представления о нём до сих пор нет.

Символ — особая коммуникационная модель, интегрирующая индивидуальные сознания в единое смысловое пространство культуры. Его функция связана с «интеграцией коллективного сознания в рамках единого смыслового пространства» и с «предельной индивидуализацией смысловых миров». Диалогическая структура символа выполняет интегративную и индивидуализирующую функции.

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА КОМПАНИИ

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА, КРИТЕРИИ ИМИДЖА

Удачный имидж в условиях рыночных отношений становится одним из ключевых факторов успеха. В связи с этим представляется необходимым детально рассмотреть сходство и различие между репутацией и имиджем, которые часто употребляются как синонимы.

«Социологический энциклопедический русско-английский словарь» дает следующее определение репутации: «репутация - reputation – общественное мнение о ком-либо; мнение о достоинствах или недостатках товаров фирмы-производителя и т.п.» . Репутация помогает индивидам экономить в социальном взаимодействии, поскольку как общественное явление репутация функционально связана с таким понятием как доверие, что позволяет сокращать во времени процесс формирования этого доверия.

Человеку (организации) с хорошей репутацией доверяют по определению, поскольку за этим стоит поручительство прошлого. Соответственно, плохая репутация помогает сокращать до минимума взаимодействие с нежелательным человеком, организацией.

Поскольку крупные и сложные организации постоянно сталкиваются с ситуациями неопределенности, обусловленными переплетающимися взаимоотношениями между участниками рынка, понятие репутации особенно значимо для них. Именно поэтому репутация больше волнует не широкую публику, а профессионалов, то есть тех, кто по роду своей деятельности взаимодействует не с созданным образом, а с реальным объектом, скрывающимся за фасадом удачного образа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аакер Д. Создание сильных брендов. Building Strong Brands. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003 г. 440 с.

2. Аверинцев С. С. Символ // Аверинцев С. С. София-Логос. Словарь. 2-е, испр. изд. - К.: Дух i Лiтера, 2001, с. 155-161

3. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990.

4. Азаренко С. А. Символ. - Современный философский словарь. (Под общ. ред. В. Е. Кемерова.) Л. -П. -М. -Люксембург-Минск, 1998, 776 с.

5. Аристотель. Политика. - Сочинения. Т. 4. М., 1984.

5. Арутюнова Н. Д. Образ, метафора, символ в контексте жизни и культуры // Res philologica. Филологические исследования. - М.; Л.: Наука, 1990. - 468

6. Барт Р. Мифологии. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.

7. Бобби Дж. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. Издательство «Питер», 2000.

8. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1988.

9. Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. ИНФРА-М, 2001.

10. Васюнькин Ю. Проблемы формирования имиджа: взаимодополняющие факторы пресс-службы и PR. По материалам семинара «Практические аспекты связей с общественностью». М., «Отечество», 2006.

11. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. – СПб.: ТРИЗ-ШАНС, 2001. - 256 с.

12. Геращенко Л.Л. Цветовая символика, время и пространство в рекламе. М.: Диаграмма, 2006. - 96 с.

13. Глебкин В. В. Ритуал в советской культуре. М., 1998.

14. Голан Ариэль. Миф и символ. М., 1994.

15. Головлева Е.Л. Торговая марка: Теория и практика управления. М.: Аспект-Пресс, 2005. 170 с.

16. Гордиенко А. Н. Энциклопедия символов. - М.: ЭКСМО, 2007. - 304 с.

17. Гринберг Т.Э., Петрушко М.В. Реклама: культурный контекст. – М.: Рип-холдинг, 2004. - 185 с.

18. Дзикевич С. Эстетика рекламы: Эстетическая структура рекламной коммуникации. Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004.- 231 c.

19. Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2004. 381 с.

20. Капферер Ж. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. М.: Вершина, 2006. 448 с.

21. Кассирер Э. Техника современных политических мифов. «Вестник Московского университета». Сер. 7. «Философия» - 1990. - № 2. - с. 59.

22. Кассирер Э. Философия символических форм. В 3х томах.

23. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М.: Эксмо,2005.- 366 с.;

24. Колобаева Л. А. Русский символизм. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. - 296 с.

25. Костина А.В. Эстетика рекламы. Учебное пособие. – М.: ООО «Вершина»,2003.- 304 с.

26. Кравченко С.А. Социологический энциклопедический русско-английский словарь. М.: АСТ, 2004. 511 с.

27. Кулагина Н. В. Символ как средство мировосприятия и миропонимания: Дис. канд. филос. наук: 09.00.08 / МГУ. - М., 2003.

28. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы.- СПб. и др.: Питер, 2002. – 368 с.

29. Лосев А. Ф. Проблемы становления символа и реалистическое искусство. М., 1976.

30. Лосев А. Ф. Символ. - Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1965.

31. Матанцев А. 600 способов продвижения торговой марки. М.: Дело и Сервис, 2003. 352 с.

32. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1997.

33. Муравьева К.Ю. Символическая составляющая рекламы: Проблемы теории и истории. Дис. ... канд. культурологических наук. СПб., 2006. 181 с.

34. Огилви Дэвид Н. Откровения рекламного агента. М.: Сирин, 2004. 144 с.

35. Пендикова И.Г., Ракитина Л.С. Архетип и символ в рекламе. М: Юнити, 2008. – 303 с.

36. Попов А. В. Символ как фактор текстопорождения. Дис. канд. филол. наук: 10.02.01. - Барнаул: РГБ, 2006.

37. Популярность российских банков: 99% россиян знают Сбербанк, доверить ему свои средства готовы 52% // rumetrika.rambler.ru

38. Похлебкин В. В. Словарь международной символики и эмблематики. М., 1995, с. 106.

39. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.

40. Рекунов С. Четыре новых шага для увеличения доли на рынке. // «Практический маркетинг» - 2002 - № 2 - с. 17

41. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. – М.: Алетейя, 2001.- 287 с.;

42. Самохвалова В.И. Язык масскульта и современная мифология // Массовая культура и массовое искусство: «за» и «против» - М.: Гуманитарий, 2003. – С.148-204.

43. Символ в культуре: основные направления научного исследования // Гуманитарные и социально-экономические науки. – №11. – 2006 – С. 18-27.

44. Символ в межкультурной коммуникации // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – №2. – 2006. – С. 52-59.

45. Символы революции и реклама - вещи несовместные? 06 сентября 2007

46. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996.

47. Соломоник А. Семиотика и лингвистика. М., 1995, с. 77.

48. Старых Н.В. Специфика образности в публицистических и рекламных типах текста: Автореф.дис.канд.филолог.наук. – М.: МГУ, 1995;

49. Тен Ю.П. Символ в межкультурной коммуникации. Автореферат дисс… д. филос. н. Ростов-на-Дону –2008

50. Тернер В. Символ и ритуал. М., 1983, с. 42.

51. Тимофеев Л.И., Поспелов Г.Н. Устные мемуары. М.: Издательство: Издательство Московского университета, 2003. 224 стр.

52. Торичко Р.А. Восприятие рекламного мифа как дискурса // Человек-Коммуникация-Текст. Вып.2.,ч.2, Барнаул: Изд-во АГУ, 1998, с.131-133, 0,4 пл.

53. Торичко Р.А. Реклама как новая мифология // Коммуникативные стратегии на пороге XXI века. М.: Изд-во МГУ, 1999.

54. Ульяновский А.В. Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях: Автореф. дис. канд. культуролог. наук. – СПб.: б.и., 2000. – 17 с.

55. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. 2-е изд.- СПб и др.: Питер, 2002. – 304 с.;

56. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М., 1998.

57. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность. Искусство, теория, практика. Петрозаводск, 1994.

58. Чередниченко Т. Россия 1990-х в слоганах, рейтингах, имиджах. М.,1999.

59. Чередниченко Т. Типология советской массовой культуры. М., 1994.

60. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994. С. 202–203, 207

61. Юнг К. Архетип и символ. М., 1991.

62. Юнг К. Человек и его символы. СПб., 1996.

Похожие работы на данную тему