Использование блогов в качестве инструмента pr в интернете (на примере блога Д.Медведева)

Название работы: Использование блогов в качестве инструмента pr в интернете (на примере блога Д.Медведева)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................... 3

ГЛАВА 1. БЛОГОСФЕРА В ИНТЕРНЕТЕ...................................... 7

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ БЛОГОВ................. 7

1.2. ОБЗОР ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БЛОГОСФЕРЫ................................. 14

1.3. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ БЛОГОВ И МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ БЛОГОВ.............................................

21

ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ БЛОГОВ В ПРОЦЕССАХ PR.......... 29

2.1. ИНСТРУМЕНТЫ PR В ИНТЕРНЕТЕ: МНОГООБРАЗИЕ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ........................................................................

29

2.2. КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ БЛОГОВ....................... 37

2.3. КОРПОРАТИВНЫЕ И ЛИЧНЫЕ БЛОГИ И PR............................ 42

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ БЛОГОВ ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА КАК КОММУНИКАТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА...................................

54

3.1. ТЕМАТИКА И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ БЛОГОВ.... 54

3.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСТРЕБОВАННОСТИ БЛОГОВ СРЕДИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ....................................................................................

65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.................................. 75

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современная информационная эпоха ознаменовалась появлением нового уровня информационно-коммуникативных технологий в виде всемирной сети Интернет и множества ресурсов, доступных с помощью него. В последнее время все более активно занимает свои позиции новый маркетинговый и коммуникационный инструмент - собственный блог и способ распространения информации, основанный на технологии RSS. На сегодняшний день блоги занимают все большее пространство глобальной сети, их количество по оценкам разных источников достигает 30 миллионов и растет с каждой секундой.

Блогинг - это явление в общественной коммуникации, которое нередко ставит в тупик специалистов по PR. Начавшись как возможность вести личный дневник в Интернете, чтобы делиться своим мнением с друзьями и коллегами, оно превратилось в мощное средство публикации, составляющее конкуренцию традиционным средствам массовой информации, в том числе онлайновым, и позволяющее осуществлять эффективный контроль над СМИ. Это необычайно гибкая сетевая структура, помогающая миллионам пользователей Интернета сотрудничать, обмениваться идеями и координировать свои действия вне сети. Термин «блогосфера» возник как отражение этого нового качества коммуникационной среды.

2.2. КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ БЛОГОВ

Блоги - это одновременно и средство, позволяющее заявить о своей позиции, и средство общения. Блоги - это «журналы одного редактора» (в некоторых случаях - журналы коллегии редакторов), однако они вряд ли бы стали играть столь важную роль, если бы они небыли платформой для коммуникации. Перекрестные ссылки, «тэги», комментарии, и платформы для хостинга блогов - все это создает условия для обмена идеями, которые невозможно создать усилиями традиционных СМИ в России. При этом главное в блогинге - ежедневное размещение постов-размышлений создает тот массив публичного контента, которого нет в других средствах коммуникации.

К числу отличий блогов от традиционных сайтов целесообразно отнести:

- Легкость публикации.

- Широкие поисковые возможности.

- Высокая социализация.

- Быстрота распространения информации.

- Возможность прямой связи с источником.

- Взаимосвязанность источников информации.

Большинство блогов обладают выраженной личностной окраской, что соответствующим образом сказывается на контенте, анализируя который читатели делают выводы о компетенциях автора, и о собственном доверии к нему.

Блоггеры выделяют некоторые несомненные плюсы их использования: через блог человек осуществляет функцию автокоммуникации, то есть реализует себя и при этом не ждет обязательной реакции от читателей, также начинает больше ценить и правильно формулировать свою собственную точку зрения, с помощью множества ссылок и связи по интересам появляется возможность найти множество полезной информации не выходя из «блогосферы».

Развитие блогов как средства распространения информации обусловлено четырьмя ключевыми факторами:

1. Необходимость в получении информации по интересующим темам. На современного человека обрушивается поток новостей, и, чтобы как-то справляться с ним, он сосредоточивает свое внимание на небольшом количестве тем, которые его больше всего интересуют. Чтобы на что-то опереться, человек прибегает к помощи «коллективного разума» в ранжировании информации по достоверности и соответствию нашим собственным приоритетами предубеждениям.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алябьева Е. О социальных функциях блогов в современной России // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.

2. Волохонский В. Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов// Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. СПб.:Издательство СПбГУ, 2006

3. Воля твоя, Интернет! Дмитрий Медведев заверил, что государство будет лояльно по отношению к виртуальному пространству // «Российская газета» - Федеральный выпуск №4630 от 4 апреля 2008 г.

4. Голубева И. В., Левоненко О. А. К вопросу о чате как ведущем жанре электронного общения // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов. — Волгоград, 2005.

5. Горошко Е. И. Гендер и блоггика Интернета (психолингвистический анализ) // Вопросы психолингвистики. — М.: ИЯ РАН, 2007. — Вып. 5.

6. Горошко Е. И. Теоретический анализ Интернет-жанров: к описанию проблемной области // Жанры речи: Сборник науч. ст. — Саратов: Издательский центр «Наука», 2007. — Вып. 5.

7. Дискуссия «Социальная ответственность рекламы» // Реклама – 2007 - № 2. – С.24 – 31.

8. Дмитрий Медведев - посетителям своего блога: «Пишите не только мне, но и губернаторам!» // Комсомольская правда 08.10.2009

9. Дмитрий Медведев завел ЖЖ //lenta.ru/news/2009

10. Дягилева Н. С. Особенности Интернет-коммуникации // Язык. — Сознание. — Культура. — Социум. Саратов: «Наука», 2008.

11. Зайцева Ю. Роль ведения Интернет-дневника в становлении индивидуальности // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.

12. Касплер O. Наблюдательный пост: маркетинговые исследования блогов // TESIS. - 2009. - № 2. – С. 15-20.

13. Комитет защиты журналистов выбрал худшие для блогеров страны // 2 мая 2009 Информационные технологии Lenta.ru

14. Кузин А. Противодействие черному PR в Интернете. — М.: Издательство деловой литературы «Вершина», 2008.

15. Курчакова Н. Формы самопрезентации в блогах // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.

16. Литневская Е. И., Бакланова А. П. Психолингвистические особенности Интернета и некоторые языковые особенности чата как исконного сетевого жанра // Вестник московского университета. Сер. 9. Филология. — М., 2005. — №6.

17. Макаров М. Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: Сборник науч. ст. — Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. — Вып. 4.

18. Медведев оказался знаком с медведом и олбанским языком //lenta.ru/news

19. Медведев разрешил оставлять комментарии в своем блоге //lenta.ru/news/2009

20. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2000.

21. Новиков А. Корпоративные блоги как инструмент PR // Менеджмент и маркетинг. Издат. дом Гребенникова. 2009 - № 3 – С. 45-49.

22. Попов А. Блоги. Новая сфера влияния - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2008.

23. Попов А. Спроси блогосферу. Часть 1 // blogbook.ru.

24. Рогачева Н. Б. Новые приоритеты в русском Интернет-общении: на материале жанра блога // Жанры речи: Сборник науч. ст. — Саратов: Издательский центр «Наука», 2007. — Вып. 5.

25. Рогачева Н. Б. Приемы языковой игры и иронии как жанрообразующий признак открытого сетевого дневника (блога). — Саратов, 2008.

26. С новым блогом // «Российская газета» - Центральный выпуск №4894 от 22 апреля 2009 г.

27. Сафонова Т. В. Порядок интеракции в сетевых дневниках: альтернативная экономика сообщений // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность.— СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006

28. Трифонов Е. В. Блоги как источник информации для журналиста. — СПб, 2009.

29. Ющук Е. Боевой блоггинг — инструмент конкурентной разведки // «Защита информации. Инсайд». - № 6. - 2007. — С. 30-33.

30. Ющук Е. Управление репутацией компании в интернете: боевой блоггинг // «Корпоративная имиджелогия» - № 1(2). - 2008. – С. 18-26.

31. Яндекс. Информационный бюллетень «Блогосфера Рунета — Весна 2009» // download.yandex.ru.

Похожие работы на данную тему