1. Психолого – педагогические основы организации процесса обучения студентов
1.1. Роль дисциплины «Основы кулинарии» в повышении технологической грамотности
1.1.1. Значение и место учебной дисциплины «Основы кулинарии» в обучении студентов колледжа
«Основы кулинарии»- курс обучения, ориентирующий учащихся в профессиях, связанных с содержанием труда поваров, кондитеров и др., и дающий минимальные знания по основам кулинарии, сопровождающиеся материалом об основах правильного питания и художественного оформления стола.
Цель дисциплины - ознакомить с историей кулинарного ремесла, дать основные понятия, привить необходимые умения, знания и навыки деятельности для прохождения учебно-производственной практики.
Задачи - приобретение учащимися навыков и умений приготовления блюд, приобретение начальных знаний и подготовка к изучению предмета - кулинария.
Курс «Основы кулинарии» имеет широкие междисциплинарные связи с предметами общеобразовательного цикла – физикой, химией и микробиологией, биологией, экологией, культурой дома и опирается на нутрициологию, науку о питании, которая включает в себя знания из области физиологии, биохимии, бактериологии, диетологии, товароведения пищевых продуктов, гигиены и санитарии питания и других наук, тесно связанных с более точными методами оценки зависимости между питанием и здоровьем человека.
Дисциплина «Основы кулинарии» ориентирует выпускников к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в образовательных учреждениях общего среднего и среднего профессионального образования: учебно-воспитательной, культурно-просветительской, научно-методической и социально-педагогической.
Список использованной литературы
1. Анфимова Н.А. и др. Кулинария: Учебник для ПТУ - М.: Академия,
2000.- 336 с.
2. Баранов С. П. Сущность процесса обучения: - М.: Прометей, 1991. - 357с.
3. Загвязинский В.И. Противоречия учебного процесса и способы из разрешения // Советская педагогика. - 1970. - N 12.
4. Крутский А.Н., Гончарова Е.Н. Психодидактическое проектирование учебного процесса. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999. - 171 с.
5. Кулинария - Н.А. Анфимова, Л.А. Татарская, Т.И. Захарова, М., "Экономика", 1998
6. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980.
7. Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя / Бронников Н.Л., Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. Под ред. Симоненко В.Д. - Брянск, 1998.
8. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
9. Шапоринский С.А. Процесс научного познания и процесс обучения. - М., 1990.