Маркетинговое исследование деятельности фирмы Старик Хотабыч за последние два года и прогноз на перспективу (+презентация)

Название работы: Маркетинговое исследование деятельности фирмы Старик Хотабыч за последние два года и прогноз на перспективу (+презентация)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

стр

Введение 3

1. Анализ российского рынка розничной продажи строительных материалов 5

2. История развития компании «Старик Хоттабыч» и ее ассортиментная политика 10

3. Анализ потребителей фирмы «Старик Хоттабыч» 15

4. Анализ конкурентов фирмы «Старик Хоттабыч» 19

5. Анализ ценовой политики 24

6. Анализ процесса товародвижения 28

7. Анализ сервисного обслуживания 32

8. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта 36

Выводы 40

Выдержка:

Введение

Российский рынок стройматериалов растет вслед за увеличением доходов населения и объемов строительства. Основным катализатором его развития яв-ляется активность строительной отрасли, особенно в возведении массового многоэтажного жилья. При этом период активного роста переживает и рынок отделочных материалов. Быстрое развитие этого сегмента объясняется тем, что около 90% квартир продаются без внутренней отделки, что способствует росту спроса на строительные и отделочные материалы.

Согласно данным статистики, строительный комплекс Российской Феде-рации объединяет более 140 тыс. организаций и промышленных предприятий и более 10 тыс. проектно-изыскательных фирм различной формы собственности. В последние годы объем розничных продаж отделочных материалов характери-зуется стабильным ростом - в денежном выражении более чем на 15% в год. По оценкам аналитиков, объем российского рынка отделочных материалов состав-ляет более $ 6 млрд. Рассмотрим состояние дел в основных сегментах рынка отделочных материалов.

4. Анализ конкурентов фирмы «Старик Хоттабыч»

В ходе исследования российского рынка строительного ритейла, прове-денного компании «Амикрон-консалтинг», было выявлено 13 сетей магазинов федерального масштаба и 32 региональные сети.

На сегодняшний день по числу магазинов, открытых в России, лидируют отечественные игроки: «Старик Хоттабыч», «СуперСтрой», «Домоцентр» и «Чудодом» (у каждой сети – более 20 магазинов). Однако в последнее время интерес к российскому рынку строительного ритейла проявляют западные сети: OBI (Германия), Leroy Merlin (Франция), K-Rauta (Финляндия), Castorama (Ве-ликобритания) и другие, которые теснят российских игроков посредством бо-лее внушительных масштабов и товарооборотов.

Одним из очевидных способов борьбы российских торговых компаний с транснациональными розничными сетями является уход от лобовой конкурен-ции с ними. Возможности для реализации такой стратегии во многом связаны со спецификой отрасли. Рынок товаров для дома включает в себя большое чис-ло сегментов, благодаря чему на нем могут работать несколько разных форма-тов, конкурирующих между собой по отдельным ассортиментным группам. По прогнозам, наиболее острая борьба в перспективе развернется в формате DIY-гипермаркетов, поскольку в нем работает большинство иностранных ритейле-ров. Гипермаркет DIY хоть и является на данный момент не самым распростра-ненным форматом в России, тем не менее, имеет наилучшие рыночные пер-спективы. Именно к такому виду торговли склоняются компании, которые за-нимают ведущие позиции на отечественном рынке.

Выводы

На основании проведенного маркетингового исследования можно сделать следующие выводы:

Несмотря на финансовый кризис, рынок строительных материалов оста-ётся привлекательным для инвестиций. Рынок строительных материалов в Рос-сии на сегодняшний день составляет порядка 9,5 млрд. $, значительную долю которого составляет Московский рынок – 1,6–2,1 млрд. $.

На сегодняшний день «Старик Хоттабыч» занимает второе место в Рос-сии по количеству магазинов формата DIY.

На сегодняшний день наиболее крупными сетями гипермаркетов в Рос-сии являются: «Трест СКМ», «Практик», «Максидом», «Метрика», московская сеть «Твой Дом», «Корпорация СБР» (сеть магазинов «Метрика»), компания «Искрасофт», новая сеть гипермаркетов «Санта Хаус», созданная группой ком-паний «Лаверна», «СуперСтрой».

«Старик Хоттабыч» - это 41 магазин розничной продажи строительных материалов. Магазины старой сети площадью от 1,2 – 2тыс.М2. Новые магази-ны сети дискаунтеры DIY – площадью 4-6тыс.м2. Более 35 тыс. наименований товаров для дома и ремонта.

Похожие работы на данную тему