Анализ объемов продаж продукции

Название работы: Анализ объемов продаж продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические и методологические основы анализа продаж продукции 4

1.1 Сущность, цели и задачи анализа продаж 4

1.2 Основные методы анализа продаж 7

Глава 2. Анализ продаж продукции ООО «Компания «Старлайт» 12

2.1 Краткая характеристика компании «Старлайт» 12

2.2 Товарная политика компании «Старлайт» 14

2.3 Анализ динамики реализации продукции

ООО «Компания «Старлайт» 17

Глава 3. Мероприятия, направленные на повышение объем продаж продукции ООО «Компания «Старлайт» 26

Заключение 36

Список литературы 39

Приложения 40

Выдержка:

Введение:

В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.

Для формирования оптимальной товарной, в том числе, ассортиментной политики необходимо осуществлять регулярный анализ продаж, позволяющий выявить закономерности в процессе реализации продукции, определить товары – лидеры и товары – аутсайдеры.

Целью данной курсовой работы является изучить теоретические и методологические основы анализа продаж и провести анализ продаж на примере конкретного предприятия.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить основные методологические подходы к анализу продаж.

2. Проанализировать динамику и структуру продаж объекта исследования.

3. Предложить варианты увеличения объема продаж объекта исследования.

Предметом исследования является анализ объема продаж.

Объектом исследования – компания, специализирующаяся на реализации цветов – ООО «Компания «Старлайт».

Глава 3:

Для расширения ассортимента нами предлагается внедрить в деятельность ООО «Компания «Старлайт» новую ассортиментную группу, а именно, группу «Кашпо». В основу данной ассортиментной группы рекомендуем положить коллекцию немецких кашпо из высококачественного пластика «Lechuza».

Эти кашпо производства Германии из прочного пластика используются как для растений на гидропонике, так и для обычных грунтов. Они отлично подходят для любых интерьеров: жилых помещений, офисов и зимних садов.

На сегодняшний день вазоны и горшки «Lechuza» пользуются популярностью в 50 странах мира. Они обеспечивают растениям оптимальные естественные условия орошения и при этом экономят время их хозяев. «Lechuza» предлагает большой ассортимент оригинальных вазонов и горшков. Вазоны и горшки покрыты лаками с эффектом керамики и металла, поэтому всегда есть возможность выбрать горшок с таким декором, который будет гармонировать с интерьером клиента. Вазоны и горшки «Lechuza» доказали свою морозостойкость и стойкость к ультрафиолету. Они не бьются, а значит, будут служить покупателям очень долго.

Кашпо «Lechuza» представлены несколькими сериями: «Cubico», «Quadro», «Classico», «Cararo», «Delta», с размерами от 30 см до 1 м и богатой цветовой гаммой.

Мы предлагаем закупить следующую партию товара непосредственно со склада компании «Lechuza» (см. таблицу 2).

Заключение:

Анализ продаж необходим для выявления тенденций к росту или спаду продаж продукции. Кроме того, анализируя продажи, компания может выявлять перспективные ниши, планировать стратегию сбыта, корректировать продуктовую линейку, вырабатывать привлекательные для целевой аудитории предложения и стратегию продвижения. Анализ продаж позволяет обеспечивать принятие верных тактических и стратегических решений.

Анализ продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а также такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.

В качестве объекта исследования данной работы выбран крупный оптовый цветочный центр – ООО «Компания «Старлайт».

«Starlight Cash & Carry» - самый крупный и современный цветочный центр в России для профессионалов.

Задачами предприятия являются дальнейшее развитие деятельности компании за счет расширения оптовой торговли цветами и другими растениями, сопутствующими товарами и аксессуарами путем продажи товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам, а также за счет расширения розничной торговли вышеуказанными товарами за счет продажи товаров для личного потребления или домашнего использования.

На текущий момент ООО «Компания «Старлайт» предлагает своим покупателям огромный выбор цветочной продукции и аксессуаров.

К основным товарным направлениям, по которым работает предприятие, относятся: срезанные цветы; растения открытого грунта; искусственные цветы; горшечные растения; сухоцветы; предметы для оформления интерьера и аксессуары для флористов.

Наибольший удельный вес в структуре товарооборота 2009 года имеют следующие товарные группы: срезанные цветы – 51,11%; горшечные растения – 12,37%; растения открытого грунта – 7,97%.

За анализируемый период особых структурных изменений не произошло, кроме снижения удельного веса группы «Растения открытого грунта» на 1,03% и увеличения удельного веса группы «Срезанные цветы» на 1,97%.

Темп роста товарооборота составил 110,44% (с 731999 тыс. руб. до 808390 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, кроме группы «растения открытого грунта». Товарооборот по группе «растения открытого грунта» сократился за год на 1480 тыс. руб.

Наибольший удельный вес в структуре прибыли от продаж 2009 года ООО «Компания «Старлайт» имела также, как и в 2008 году, товарная группа «срезанные цветы» - 61,07%, на втором месте – доля в прибыли от продаж товарной группы «горшечные растения» - 8,28%.

Удельный вес остальных товарных групп приблизительно одинаков и варьируется в пределах от 4,62% до 5,35%.

Похожие работы на данную тему