Маркетинговая стратегия предприятия

Название работы: Маркетинговая стратегия предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 2

Раздел 1. Виды товара или услуги 4

1.1 Общая характеристика предприятия НП «УТК «Челябэнерго» 4

1.2. Выбор товара – товарная стратегия 10

Раздел 2. Анализ окружающей среды 15

Раздел 3. Анализ рынка 18

Раздел 4. Анализ предприятия 30

Раздел 5. Конкуренция 38

Раздел 6. План маркетинга 41

Заключение 51

Список использованной литературы 53

Выдержка:

Введение:

Современный бизнес находится в довольно жестких условиях. Рынок насыщен товарами и услугами, потребитель - искушен, сделать выбор ему становится все труднее и труднее, пространство перенасыщается информацией, роль конечного продавца возрастает. Как следствие все возрастающих затрат сокращается маржа предприятий. В таких условиях роль маркетинга трудно переоценить. Однако большая часть того, что сейчас называется «маркетингом», это, в лучшем случае, организованный, систематический процесс продаж, при котором основные работы - от прогноза до складирования и рекламы - объединены вместе и скоординированы.

В действительности маркетинговый подход является самым перспективным для эффективного развития предприятия. В связи с тем, что маркетинг - новая сфера деятельности для российского бизнеса, процесс его внедрения на отечественных предприятиях достаточно болезненный. Это можно объяснить спецификой российского бизнеса, с тем хаосом, которым он зачастую характеризуется.

Объект курсовой работы – НП «УТК «Челябэнерго» - предприятие, предлагающее услуги дополнительного профессионального образования. Дата основания - 1993г. Численность работающих 25 человек.

Проблемы на предприятии возникли после выделения «УТК» в марте 2005 года из состава ОАО «Челябэнерго». Самыми очевидными из них являются: снижение уровня продаж, простои в работе предприятия, связанные с нестабильным потоком учащихся, высокая текучесть кадров, неэффективная организация управления предприятием.

Все вышеуказанные проблемы вытекают, на мой взгляд из одной - отсутствие стратегии развития предприятия, долгосрочных решений тех или иных проблем.

Поскольку маркетинг, наряду с менеджментом и финансами является одним из краеугольных камней управления компанией, то маркетинговая стратегия на оснований маркетинговых исследований - важная составляющая общей стратегии развития предприятия.

Цель данной работы – разработать маркетинговую стратегию на основании маркетинговом исследовании НП «УТК «Челябэнерго».

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

Для поставленной цели решаем ряд задач:

- анализ видов товара или услуги НП «УТК «Челябэнерго»;

- анализ окружающей среды предприятия НП «УТК «Челябэнерго»;

- анализ рынка НП «УТК «Челябэнерго»

- анализ НП «УТК «Челябэнерго»

- составление плана маркетинга НП «УТК «Челябэнерго»

Таким образом, разработка стратегии маркетинга для НП «УТК «Челябэнерго» является наиболее актуальной и перспективной задачей. Проделанная работа покажет в действительности необходимость проведенных маркетинговых действий и поможет более эффективно строить деятельность предприятия.

Основная часть:

Таким образом, в целом угроза появления новых конкурентов существует, и она значительна. Особенно для данной отрасли постоянно развивающейся и совершенствующейся, однако вхождение в отрасль услуг сложна длительностью завоевания лояльности потребителей.

Фактор 2 — Угроза появления услуг заменителей

Конкуренция со стороны заменителей зависит от того, легко или трудно потребителям переориентироваться на него, какова стоимость переориентации.

Услугами заменителями услуг дополнительного профессионального образования может быть появление новых специальностей, пришедшие на смену старых, или появление нового оборудования, которые приведут в устареванию каких-либо образовательных программ.

Фактор 3 — Рычаги воздействия потребителей

Для рыночных отношений характерно влияние потребителей на деятельность компании, а именно на цену услуги, на содержание услуги и т.д. Фирме необходимо подстраиваться под требования потребителей, т.е. бороться за клиента. Поэтому степень воздействия потребителей на фирмы-поставщиков составляет высокую величину. Потребители могут диктовать свои условия оплаты, сроки проведения обучения, переподготовки и т.д. В первую очередь рычаги воздействия потребителей зависят от количества потребителей и объема необходимых им услуг, размера предприятия и наличия услуг заменителей.

Количество потребителей и объем необходимых им услуг.

Потребителями услуг НП «УТК Челябэнерго» являются предприятия теплоэнергетики, металлургии, машиностроения и др. Число предприятий, нуждающихся в подготовке, переподготовке, повышении квалификации своих кадров исчисляется тысячами.

Размер предприятий образовательных услуг различен.

Количество фирм достаточно велико, что оказывает влияние на выбор потребителей.

Наличие услуг-заменителей и расходы по переходу к ним.

Развитие рынка образовательных услуг происходит постоянно, т.к. появляются новые специальности, формы обучения, тенденции в мире науки, бизнеса, производства. Поэтому необходимо следить за событиями на данном рынке и оценивать свою позицию, двигаться вместе с прогрессом.

Фактор 4 — Рычаги воздействия поставщиков

Ресурсы, поставляемые в отрасль, а именно канцелярские товары, товары для оргтехники не являются уникальными, и дефицита на них не существует. Поэтому влияние со стороны поставщиков нет, или оно очень мало.

Фактор 5 — Уровень конкуренции в отрасли

УЦ «Высотник», «УК Уралнефтегазстрой», «УКК Челябоблжилкомхоз», УЦ «Промбезопасность», «Уральский институт непрерывного образования», УЦ «Эверест», «УЦ Тео-практ», «Южно-Уральский институт подготовки кадров», «Монтажный колледж» являются основными конкурентами НП «УТК Челябэнерго» на рынке дополнительных профессиональных образовательных услуг в г. Челябинске. Фирмы в отрасли конкурируют друг с другом, как на ценовой, так и на неценовой основе. Неценовая конкуренция заключается в соперничестве посредством рекламы, дополнительного сервиса, и усовершенствования услуг. Ценовая конкуренция заключается в снижении цен на услуги. Изобразим сложившуюся ситуацию на рынке (рисунок 10).

Заключение:

НП «УТК «Челябэнерго» - предприятие, предлагающее услуги дополнительного профессионального образования. Дата основания - 1993г. Численность работающих 25 человек.

НП «УТК «Челябэнерго» начиная с 2002 года по 2008 год имеет стабильный рост, однако после финансового кризиса уровень спроса начинает падать на 21,77%.

Проанализировав рынок сбыта и выделив конкурентов, модно смело оговорить основные проблемы НП «УТК «Челябэнерго»:

-высокие цены по сравнению с конкурентами

- расширение конкуренции по образовательным услугам

- маленький рынок сбыта.

Для решения поставленных проблем предлагается выход на иной уровень рынка – сторонние предприятии, помимо энерго- и тепло- предприятий, на которых НП «УТК «Челябэнерго» является монополистом и физические лица, также снижение цен за счет предоставления скидок при полной наполняемости групп до 15 человек, расширение стимулирования продаж.

После реализации предложенных рекомендаций НП «УТК «Челябэнерго», как представлено в разделе 6, получает дополнительную прибыль в размере 2693,8 тыс. руб., что позволяет проводить дальнейшее развитие предприятия, например выход на иной уровень рынка – областной.

Стратегия маркетинга НП «УТК «Челябэнерго» была направлена на расширение рынка, на снижение цены, на развитие стимулирования продукта, охватывает все позиции стратегии используя все виды стратегий по М.Портеру:

Стратегии, проектируемые с учетом рассмотренных выше результатов анализа, могут быть отнесены к одному из базовых (генерических) классов стратегий , предложенных Майклом Портером:

- стратегии лидирования в минимизации затрат, минимизация затрат для реализации нового виды услуг образовательных услуг – дополнительные образования работников для сторонних предприятий и физических лиц заключается в том, что на основании основного вида деятельности – образования рабочих энергопредприятия, НП «УТК «Челябэнерго» получает дополнительные расходы только в оплате дополнительных часов преподавателя;

Похожие работы на данную тему