Правотворческие отношения Временного правительства в древнерусском государстве.

Название работы: Правотворческие отношения Временного правительства в древнерусском государстве.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

ИГП

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Образование Временного правительства 4

2. Правовые акты Временного правительства 6

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Выдержка:

Введение:

У буржуазии не было намерений коренным образом ломать право, действовавшее во времена царизма. Оно могло выполнять волю и нового господствующего класса. Идеологи буржуазии в обоснование отказа Временного правительства от существенных шагов по изменению законодательства выдвинули идею непрерывности правопорядка, согласно которой в государстве должно сохраняться действие старых законов вплоть до созыва Учредительного собрания. Только оно правомочно внести те или иные изменения в законодательство.

Актуальность настоящей работы состоит в том, что все же в области государственного права произошли существенные изменения, которые вводились иногда путем принятия Временным правительством соответствующих актов. Иногда оно санкционировало то, что уже было совершено непосредственно действиями революционных масс. Таким образом, наиболее одиозные монархические законы отменялись, вступали в действие новые правовые нормы.

Целью настоящей работы является рассмотрение правотворческих отношений Временного правительства в древнерусском государстве.

На основании вышеизложенного, были поставлены следующие задачи:

- Рассмотреть образование Временного правительства;

- Исследовать правовые акты Временного правительства.

Глава 2:

...Временный Комитет Государственной Думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц...

В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями:

1) Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д.

2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек, с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями.

3) Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений.

4) Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны.

5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления.

6) Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования.

7) Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении.

8) При сохранении строгой военной дисциплины в строю и при несении военной службы – устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, предоставленными всем остальным гражданам.

Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий.

Заключение:

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Временное правительство – орган центральной власти в России со 2 марта по 25 октября 1917 г., в состав которого вошли 11 человек. В разное время в нем были представлены кадеты и октябристы, прогрессисты и трудовики, центристы и народные социалисты, меньшевики и эсеры. Его председателем и министром внутренних дел стал крупный помещик князь Г. Е. Львов, близкий к кадетам.

Временным правительством была создана Декларация Временного правительства о его составе и задачах (3 марта 1917 г.): содержащая свободу слова, печати, союзов, собраний и стачек, с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями, отмену всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений.

Приказ № 1 Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов по гарнизону Петроградского военного округа (1 марта 1917 г.) закреплял, что во всех политических выступлениях воинская часть подчиняется Совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам. Приказы военной комиссии Государственной Думы следует исполнять, за исключением тех случаев, когда сии противоречат приказам и постановлениям Совета рабочих и солдатских депутатов.

Временное правительство вынесло Постановление о введении смертной казни на фронте и об учреждении военно-революционных судов (12 июля 1917 г.) в отношении военнослужащих смертную казнь через расстрел как высшее наказание за преступления: военную и государственную измену, побег к неприятелю, бегство с поля сражения, самовольное оставление своего места во время боя и уклонение от участия в бою, подговор, подстрекательство или возбуждение к сдаче, бегству.

Похожие работы на данную тему