Введение
Важной составляющей профессиональной компетентности специалиста является практическое владение иностранным языком и его эффективное использование в профессиональной интеракции, особенно для специалистов технического профиля. Студент технического вуза должен уметь общаться с зарубежными партнёрами в рамках тем и ситуаций, обозначенных в стандарте, а также перекодировать полученную на иностранном языке информацию в виде реферата, аннотации, доклада, уметь представить результаты своей деятельности на международных конференциях и в научных публикациях.
В профессиональной сфере архитекторы-строители интенсивно взаимодействуют с иностранными заказчиками и потому испытывают реальную потребность в овладении иностранным языком как необходимым инструментом успешного решения профессиональных задач……………
1. Специфика целей и содержания обучения английскому языку (на основе анализа ГОС ВПО и примерных учебных программ) на профильных факультетах архитектурно-строительных вузов
1.1. Цели и задачи изучения английского языка на профильных факультетах архитектурно-строительных вузов
Целью дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом архитектурно-строительном вузе на профильных факультетах является обучение практическому владению языком для активного применения иностранного языка в профессиональном общении.
Задачами дисциплины «Иностранный язык» являются:
- развитие навыков чтения литературы по специальности «Строительство» с целью извлечения информации,
- развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия) в рамках специальности,
- развитие навыков делового письма и ведения переписки по общим проблемам строительства,
……………….
1. Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения. - М., 2008.
2. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. – М., 2008.
3. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. – 2008.- № 1.
4. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М., 2007.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М., 2009.