Формирование интонационной выразительности речи у детей шестого года жизни (1 глава).

Название работы: Формирование интонационной выразительности речи у детей шестого года жизни (1 глава).

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ 3

1.1. Сущностная характеристика интонационной стороны речи 3

1.2. Психофизиологические основы развития интонационной стороны речи у детей шестого года жизни 14

1.3. Проблема формирования интонационной выразительности речи у детей шестого года жизни в теории дошкольного образования 22

Выводы по первой главе 31

Список использованной литературы 34

Выдержка:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

1.1. Сущностная характеристика интонационной стороны речи

В отечественной лингвистике существуют различные подходы к изучению понятия «интонация». Согласно определению, представленному в лингвистическом энциклопедическом словаре А.М. Антиповой, термин «интонация» можно трактовать в широком и узком смысле. Так, в широком смысле интонация представляет собой воплощение художественного образа в звуках музыки; в узком смысле «интонация» понимается, как:

1) мелодический оборот, отличающийся выразительным значением;

2) вариант произнесения звука или его интервала посредством голоса или исполнения его на музыкальном инструменте, без фиксированной высоты звукоряда [1].

В большом толковом словаре русского языка, под редакцией С.И. Ожегова, предлагается следующее определение термину «интонация» – «это звуковые средства языка, оформляющие высказывание: тон, тембр, интенсивность и длительность звучания» [56, с. 275].

Похожие работы на данную тему