ВВЕДЕНИЕ
Туристическое предприятие действует на рынке в большинстве случаев в условиях значительной конкуренции. Это конкурентная среда, которая состоит из условий взаимодействия между туристическими фирмами в соответствующих сегментах рынка, характеризует степень развитости рыночных отношений, поскольку именно конкуренция является движущей силой рыночных процессов. Именно конкурентная среда формирует критерии качества турпродукта, определяя объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и тому подобное.
В истории развития мирового хозяйства существовало время как рынка совершенной конкуренции, так и усиления роли монополий. Разные этапы развития экономики вскрывали противоречия на рынках с любой степенью интенсивности конкуренции. Достоинства и недостатки, как оказалось, существуют у любых типов рынка, как и у любых крайностей — и у чистой конкуренции, и у господства монополий. С известной долей условности свободной считается конкуренция, соответствующая периоду классического капитализма, существовавшего примерно до середины XIX века. В более полной мере она проявлялась только в Англии. Соперничество было развито чрезвычайно слабо по причине низкого товарного предложения на неограниченных рынках сбыта со слабой покупательской способностью.
…………………………………………………
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Конкуренция (от латинского concurrentia- столкновение, состязание) - это экономическая борьба, соперничество, состязательность между предпринимателями за право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров за большую выгоду. Она способствует эффективному использованию ограниченных ресурсов. Ресурсы распределяются по отраслям и видам производства таким образом, чтобы продукция, полученная от этих ресурсов, приносила им прибыль. Она является регулирующей силой в условиях рынка. Адам Смит назвал ее «невидимой рукой». Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию - она принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы:
- что необходимо сделать?
- каким образом делать?
- для кого производить?
………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательные, нормативно-методические документы и материалы.
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. №132-ФЗ
2. Федеральный закон от 03.07.2019 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях".
3. ГОСТ Р 50690-2017. - Туристские услуги. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.10.2017 N 1561-ст)
4. ГОСТ Р 54605-2017. - Туристские услуги. Услуги детского туризма. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.10.2017 N 1562-ст)
5. ГОСТ Р 50681-2010. - Туристские услуги. Проектирование туристских услуг (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.11.2010 N 580-ст)
6. ГОСТ Р 53522-2009. - Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 772-ст)
………………………………………………………………