ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обосновывается рассмотрением влияния конкурентоспособности на финансовое состояние предприятие, его положение рынке, на прибыль организации.
Одной из важнейших характеристик, используемых для оценки эффективности деятельности организации, является конкурентоспособность. Роль конкурентоспособности, бесспорно, велика. Это связано с тем, что от уровня конкурентоспособности организации во многом зависит успешность предпринимательской деятельности. Повышение конкурентоспособности является действенным механизмом обеспечения экономической безопасности деятельности организаций.
Для достижения высокого уровня конкурентоспособности любой организации требуется найти и удержать источники своего превосходства перед конкурентами, построить конкурентную политику, которую нельзя ни расстроить, ни перенять. Владение информацией о своем финансовом положении, умение оценить сильные и слабые стороны позволяет организации выбрать ту или иную стратегию повышения конкурентоспособности.
…………………………………………………….
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности организации
Понятие конкуренции и конкурентоспособности достаточно многозначно и насчитывает множество работ, в которых оно исследовалось. Кроме того, у него есть давняя история, которая относится к середине XVIII века, когда начали рассматриваться движущие силы конкурентной борьбы. В этот период П. Буагильбер выдвинул принцип «экономики невмешательства и свободной конкуренции», который затем теоретически обосновал А. Смит посредством теории свободной конкуренции. В противовес теории свободной конкуренции А. Вальрасом была создана теория совершенной конкуренции, которая больше была теоретическим инструментом, нежели таким, который можно применять на практике [22, с. 51].
…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. На 2020 год. – М.: АСТ, 2021. – 704.
2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 92 г. № 2300-1 (ред. от 31.07.2020). – М.: Проспект, 2021. – 32с.
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция). – М.: Проспект, 2021. – 112с.
4. Ахмиева Г.Р. Конкурентные преимущества организации: понятие, виды, формирование / Г.Р. Ахмиева, М.Х. Даутхаджиева, З.Х. Саракаева // Kant. - 2020. - № 1 (34). - С. 30-33.
5. Бирюкова Л.И. Устойчивое развитие бизнеса: эволюция, подходы и решения / Л.И. Бирюкова // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 9 (122). - С. 782-786.
…………………………………………………………………….