Развитие речи детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (Введение и 1 глава)

Название работы: Развитие речи детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (Введение и 1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения развития речи детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

1.1. Расстройства аутистического спектра. Определение, классификация

1.2. Развитие речи в онтогенезе

1.3. Нарушения речи при расстройствах аутистического спектра

1.4. Обзор методик развития речи детей с расстройствами аутистического спектра

1.5. Речевая слуховая агнозия у детей с расстройствами аутистического спектра

Выводы по 1 главе

Список литературы

Выдержка:

Введение

Центр по контролю и профилактике заболеваний США опубликовал в 2020 году новую статистику: расстройства аутистического спектра (РАС) встречаются у каждого 54-го ребенка, что на 10 % больше, чем по статистике 2018 года. У мальчиков аутизм диагностируется в три раза чаще, чем у девочек.

В 2019 году Министерство здравоохранения РФ сообщало о том, что число детей с диагнозом аутизм в России превысило 31 тыс. человек, только в 2018 году РАС был впервые поставлен более чем 4 тыс. детей. И хотя сегодня постоянно разрабатываются и обновляются клинические рекомендации, включающие вопросы диагностики и терапии детей с РАС, актуальность решения проблемы расстройств аутистического спектра, по данным ВОЗ, является одной из главных в мире.

Расстройства аутистического спектра активно изучали отечественные и зарубежные исследователи. Это такие авторы, как Никольская О. С, Баенская Е. Р., Либлинг М. М., Зеленецкая А. Е., Исаева Д. Н., Башина В.М.. Грузинова Т.В., Лынская М.И., Лич Д., Купер Д.О., Херон Т.Э., Хьюард У.Л., Ньокиктьен Ч. и другие. В данных работах было доказано, что дети с РАС по состоянию развития речи составляют неоднородную группу. Основная масса исследований посвящена диагностике речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра, без четкого определения варианта расстройства развития речи и приобретенных нарушений речи детей данной категории, и как следствие малым количеством методик коррекционно-развивающей работы, направленных на развитие речи у детей данной категории.

Похожие работы на данную тему