Способность к овладению теми или иными движениями, моторными акта-ми, двигательной деятельностью во многом определяет жизнь человека. Но это не развитие и поддержание разрозненных жизненно необходимых форм физического и психического характера, в первую очередь, это совокупность развития умений и навыков движения, заложенных в природу любого живого существа (лазанье, ходьба, бег и др.) при одновременном формировании элементарных навыков самообслуживания в раннем и дошкольном детстве (самоорганизация по возрасту), овладение учебно-трудовой деятельностью в школьном возрасте, а также определением перспектив и планов будущего развития. «Двигательная функциональная система оказывает благотворное влияние на весь организм и особенно на деятельность мозга. Доказано, что двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека. Как свидетельствуют специальные исследования в этой об-ласти, именно прогресс в развитии движений (двигательного анализатора) в большой мере определяет прогресс развития функций мозга человека» [11].
…………………………………….