Повышения конкурентоспособности производственного предприятия (на примере Amtel-Vredestein)

Название работы: Повышения конкурентоспособности производственного предприятия (на примере Amtel-Vredestein)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью 5

1.1. Понятие конкурентоспособности 5

1.2. Методика анализа и оценки конкурентоспособности 9

1.3. Управление конкурентоспособностью предприятия 19

2. Анализ конкурентоспособности компании «Amtel-Vredestein» 27

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 27

2.2. Анализ конъюнктуры рынка 28

2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия 36

3. Разработка мероприятий по увеличению конкурентоспособности компании «Amtel-Vredestein» 48

3.1. Обоснование мероприятий 48

3.2. Оценка влияния проекта мероприятий на конкурентоспособность предприятия 58

Заключение 70

Список использованной литературы 72

Выдержка:

Введение

Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что в условиях рыночной экономики конкурентоспособность является одним из определяющих факторов текущего и долгосрочного успеха предприятия на рынке.

Конкурентоспособность отражает способность предприятия генерировать денежные потоки, которые определяют текущую и будущую стоимость данного бизнеса. Во-вторых, рост денежных потоков говорит о росте финансовых ресурсов предприятия, в-третьих, динамика величины денежных потоков отражает реакцию рынка на изменения, происходящие внутри компании, как на уровне качественных характеристик продукта, так и на уровне всех финансовых, экономических и организационных процессов.

В связи с эти, оценка конкурентоспособности предприятия является не только сферой интересов маркетинговой службы. Показатели конкурентоспособности предприятия имеют существенное значение при оценке финансового состояния предприятия, при планирование текущей и инвестиционной деятельности, при формирование стратегии предприятия и бизнес-планирование.

1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью

1.1. Понятие конкурентоспособности

Конкурентоспособность является центральной темой экономических дисциплин. При этом необходимо отметить, что в настоящее время общего определения конкурентоспособности нет, формулировка понятия конкурентоспособность зависит от того, для каких целей проводится её оценка.

Под конкурентоспособностью в общем виде понимают способность любого производителя товаров или услуг создавать, выпускать и продавать свои товары.

Конкурентоспособность – это комплексное понятие, включающее в себя следующие уровни:

1) уровень конкретного товара, продукции, услуги;

2) уровень рынка аналогичных товаров;

3) уровень отрасли данного товара;

4) макроэкономический уровень.

С точки зрения отдельного товара, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке. Конкурентоспособность товара определяется только теми свойствами, которые гарантируют удовлетворение потребности покупателя.

2. Анализ конкурентоспособности компании «Amtel-Vredestein»

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия

Группа «Amtel-Vredestein» - международная компания, один их крупнейших в Европе и России производителей шин. Группа включает четыре предприятия: два шинных комплекса в России («Амтел-Поволжье», Киров; «Амтел-Черноземье», Воронеж; шинный завод в Нидерландах (Vredestein Banden).

Российские предприятия группы «Amtel-Vredestein» выпускают широкий ассортимент шин для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, авиационной и специальной техники, мотоциклов и велосипедов.

В апреле 2005 года в состав Группы вошел голландский производитель шин класса премиум VredesteinBanden В.V., известный уникальными дизайнерскими продуктами, разработанными совместно с итальянским бюро промышленного дизайна Giugiaro Design. Имея промышленные мощности в Нидерландах, группа «Amtel-Vredestein» организует производство по принципу аутсорсинга в Малайзии, Индии, Таиланде и Индонезии. Ежегодно компания реализует свыше 4 млн. шин Vredestein Banden В.V. занимает около 2% европейского рынка, где располагает разветвленной дистрибьюторской сетью.

Заключение

В заключение работы можно сделать следующие выводы.

Конкурентоспособность является комплексным понятием, характеризующем степень превосходства компании на уровне ее продуктов, финансового положения, используемых ресурсов, применяемых схем продвижения товара на рынке.

Конкурентоспособность предприятия является относительным понятием, четко привязанным к конкретному рынку и времени продажи. В силу того, что каждый покупатель имеет собственные индивидуальные предпочтения и критерии оценки, то конкурентоспособность носит и индивидуальный характер.

Цель анализа конкурентоспособности состоит в том, чтобы определить каким образом компания создает себе выгодное положение на рынке, в отрасли, в мире.

Похожие работы на данную тему