Разработка автоматизированной системы взаимодействия клиента с транспортной фирмой

Название работы: Разработка автоматизированной системы взаимодействия клиента с транспортной фирмой

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

150 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

1 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 9

1.1 Автоматизированные информационные системы 9

1.2 Существующие стандарты и положения по проектированию автоматизированных систем 17

2 ИЗУЧЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 31

2.1 Описание предприятия, существующих бизнес-процессов 31

2.2 Выделение задачи автоматизации 39

2.3 Обоснование необходимости автоматизации 50

2.4 Постановка задачи на исследование 53

3 РАЗРАБОТКА ПАКЕТА МОДЕЛЕЙ И АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ 57

3.1 Выбор средства моделирования 57

3.2 Описание созданных моделей бизнес-процессов 74

3.3 Описание работы системы 96

В настоящем пункте кратко рассмотрим основные положения разработанной на основе вышеприведенных моделей бизнес-процессов автоматизированной системы. 96

Заключение 171

Список использованной литературы 173

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики объем производственных ресурсов существенно зависит от количества реализованной предприятием продукции. Поэтому более реальным отражением действительности является динамическая модель функционирования предприятия, учитывающая влияние результатов деятельности предыдущего периода н а настоящий[4]. Динамическая модель позволяет проводить комплексное исследование предприятия как целостной системы, осуществляющей многообразные, взаимосвязанные функции, находящейся в определенных взаимоотношениях со средой бизнеса, воздействующей на эту среду и подвергающейся последовательным из¬менениям под влиянием внешних и внутренних факторов.

По мнению некоторых исследователей [5], реальные сложные системы, какими являются системы взаимодействия с клиентами и поставщиками, можно исследовать с помощью двух типов математических моделей: аналитических и имитационных. В аналитиче¬ских моделях поведение системы записывается в виде некоторых функциональных соотношений или логических условий. Наиболее полное исследование удается про¬вести в том случае, когда получены явные зависимости, связывающие искомые вели¬чины с параметрами системы и начальными условиями ее изучения. Это удается вы¬полнить только для сравнительно простых систем. Для сложных систем зачастую приходится упрощать представления реальных явлений, дающие возможность опи¬сать их поведение и представить взаимодействия между компонентами системы. Когда явления в сложной системе настолько сложны и многообразны, что аналитическая модель становится слишком грубым приближением к действительности, то использу¬ется имитационное моделирование. По сравнению с другими методами прикладного системного анализа имитационное моделирование позволяет рассматривать большее число альтернатив, улучшать качество управленческих решений и точнее прогнозировать их последствия.

Имитационное моделирование представляет собой процесс конструирования модели реальной системы и постановки экспериментов на этой модели с целью либо понять поведение системы, либо оценить (в рамках ограничений, накладываемых некоторым критерием или совокупностью критериев) различные стратегии, обеспечи¬вающие функционирование данной системы. В имитационной модели поведение компонент системы описывается набором алгоритмов, которые затем реализуют ситуации, возникшие в реальной системе. Моделирующие алгоритмы позволяют по исходным данным, содержащим сведения о начальном состоянии системы, и фактиче¬ским значениям параметров системы отобразить реальные явления в системе и получить сведения о возможном ее поведении для данной конкретной ситуации. К досто¬инствам имитационного моделирования относятся:

• возможность описания поведения компонент экономической системы на высо¬ком уровне детализации;

• отсутствие ограничений на вид зависимостей между параметрами имитацион¬ной модели и состоянием внешней среды;

• возможность исследования динамики взаимодействия компонент во времени и пространстве параметров системы [5].

Отмеченные достоинства обеспечивают возможность использования имитационного моделирования в процессе стратегического планирования деятельности логистических систем предприятия. Сущность имитационного динамического моделирования состоит в создании моделей, имитирующих поведение той или иной системы в изменяющихся во времени условиях [6].

Любая производственно-коммерческая организация может быть представлена в виде системы, функционирующей во внешней среде. На входе она получает ресурсы из внешнего окружения, на выходе отдает ей созданный продукт. Таким образом, жизнедеятельность организации в самом простом виде состоит из трех основополагающих процессов: получение ресурсов из внешнего окружения; изготовление продукта; передача продукта во внешнюю среду. Внешние связи предприятия осуществляются в виде поступлений факторов производства от поставщиков и сбыта готовой продукции потребителям. Предметом связи являются информация, товары (услуги) и финансы. Кроме того, у предприятия существуют связи с социально-экономической системой окружения (макросредой), представленной правовой, экономической, политической, социальной и технологической подсистемами.

Имитационная динамическая модель, предназначенная для целей стратегического планирования деятельности предприятия, должна дос¬таточно адекватно воспроизводить динамику реальных внутренних экономических процессов организации, происходящих при ее взаимодействии с окружающей средой. Для этого в модели предприятие может быть в самом простом случае представлено подсистемами маркетинга, производства и финансов, внешняя среда - экономической, социальной и технологической составляющими, а так же потребителями, поставщи¬ками и конкурентами.

Информация о состоянии внешней среды бизнеса учитывается в модели следующим образом. Экономические условия представлены с помощью таких показателей, как уровень инфляции, ставка рефинансирования, ставка по кредитам, налоговые ставки. Они определяются на основе прогнозных экспертных оценок и официальных данных правительства и вводятся в модель перед началом каждого расчетного перио¬да. Социально-культурные условия, в первую очередь, определяются вкусами и пред¬почтениями потребителей, формируют спрос. Они учитываются при построении функции спроса на каждом целевом рынке предприятия. Технологические условия влияют на производственный потенциал предприятия, учитываются при формирова¬нии производственной программы. Их оценка производится экспертно. Рыночные условия представлены в модели показателями ценовой эластичности спроса, влияния жизненного цикла продукта и рынка на спрос, влияния рекламы, влияния улучшения сервиса, влияния качества товаров и услуг, обеспечиваемого исследованиями на из¬менение сбыта. Давление поставщиков выражается в таких показателях как цены на сырье, материалы, энергию, оборудование, уровень заработной платы, процентная ставка по кредитам, условия расчетов с поставщиками, уровень кредиторской задолженности. Влияние потребителей может быть отражено в модели с помощью функции спроса и величины дебиторской задолженности.

В условиях рыночной экономики информационные и товарные потоки в маркетинговой подсистеме организованы так, чтобы обеспечить нормальное функционирование логистической системы предприятия и ее связи с другими подсистемами и внешней средой. Из маркетинговой подсистемы передается следующая информация: в производственную и финансовые подсистемы - объем продаж и цена по каждому продукту; в финансовую подсистему - сумма затрат на рекламу, исследования и сервис по всем продуктам.

Финансовая подсистема предприятия осуществляет управление процессом движения денежных средств в организации. Для этого составляются бюджет и финансовый план; формируются денежные ресурсы; распределяются денежные ресурсы между маркетинговой и производственной подсистемами; производится оценка финансового потенциала предприятия, обработка и анализ финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет определить проблемы и выбрать лучшие пути реализации долговременной стратегии. В финансовую подсистему передается следующая информация: из маркетинговой подсистемы - объем продаж и цена по каждому продукту; сумма затрат на рекламу, иссле¬дования и сервис по всем продуктам; из производственной подсистемы дополни¬тельная потребность в производственной мощности; производственные затраты по каждому продукту.

Объединение подсистем маркетинга, производства и финансов позволяет полу¬чить модель производственного предприятия и описать его деятельность с помощью материальных, финансовых и информационных потоков.

Таким образом, использование динамических моделей в стратегическом анализе и планировании принципиально отличается от анализа статистических данных прошлого времени и прогнозирования на основе эмпирических знаний. Такой подход позволяет выявить наиболее важные взаимозависимости, которые воздействуют на будущий ход событий. Имитационная динамическая модель способна воспроизводить такие явления будущего, которых не было в прошлом. Она показывает, как факторы настоящего, о которых имеется информация, могут комбинироваться при формирова¬нии будущего. Формальная математическая модель, созданная в целях планирования, используется для проверки оценок и уточнения предпосылок, на которых построен план будущего.

Для разработки эффективной стратегии необходимо соответст¬вующее информационное обеспечение, которое принято определять как действия по предоставлению нужной для управленческой деятельности информации в требуемое место на основе определенных процедур с заданной периодичностью [2]. На основе анализа информации о состоянии внешней и внутренней среды бизнеса принимаются стратегические решения о построении и развитии систем взаимодействия с контрагентами.

В процессе разработки стратегии представляется целесообразным использовать имитационную динамическую модель предприятия [3]. Использование моделирования в стратегическом анализе и планировании деятельности предприятия дает ряд преиму¬ществ по сравнению с традиционными методами, а именно:

• обеспечивается учет неопределенности. Модель может включать в себя такие неопределенные переменные, как будущий спрос, цену продукции, изменение процентных ставок и т.д.;

• имеется возможность проводить сравнение альтернативных вариантов. Применение моделирования позволяет неоднократно пользоваться моделью при анализе альтернативных стратегий и воздействия их реализации на изменение стратегических позиций;

• имеется возможность для отслеживания поведения различных показателей внутреннего состояния предприятия, в частности, прибыли, объема продаж и т.д. в ходе реализации стратегии;

• обеспечивается непротиворечивость данных. Применение модели дает возможность непротиворечивым и стандартизованным образом проанализировать различные данные о состоянии предприятия. Не имея расчетных данных легко впасть в субъективизм, в результате чего результаты стратегического анализа могут оказаться ошибочными;

• устраняются риски. Использование модели не несет в себе каких-либо существенных рисков. При отсутствии модели различные стратегии можно проверить только в реальной ситуации, что совершенно неприемлемо, поскольку связано с рисками потерь доходов и банкротством. Применение моделирования позволяет устранить такие риски.

• экономится время. Модель позволяет проиграть различные сценарии развития ситуации за относительно короткий отрезок времени, что является очень важным в быстро изменяющихся условиях бизнеса.

Необходимость разработки автоматизированной системы для автоматизации основного бизнес-процесса ОАО «Ростоппром» обусловлена интенсификацией использования современных информационных технологий в промышленности. Достижение конкурентного преимущества в условиях современного динамического рынка становится невозможным без обеспечения максимально возможной информационной прозрачности их деятельности и принятия оптимальных оперативных и долгосрочных управленческих решений.

Разработка автоматизированных систем, как правило, осуществляется после реинжиниринга уже существующих процессов и после построения модели бизнес-процессов.

Целью работы является разработка молей основного бизнес-процесса – процесса взаимодействия с клиентами и поставщиками.

Научная новизна исследования заключается в разработке и описании бизнес-процессов в виде совокупности моделей и реализации на их основе автоматизированной системы на базе программного пакета «1С:Предприятие» с учетом особенностей рассматриваемого предприятия.

Кроме того:

• выполнен системный анализ существующего программно- алгоритмического обеспечения для моделирования бизнес-процессов;

• Разработаны модели и их описания;

• сформулированы задачи разработки автоматизированной системы и ее функции.

Практическая значимость исследования заключается в применении разработанной автоматизированной системы в виде конфигурации «1С:Предприятие» в трех управлениях ОАО «Ростоппром».

Похожие работы на данную тему