Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР

Название работы: Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коррекционно-развивающей работы с детьми «группы риска» в ДОУ 6

1.1. Основные понятия коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР 6

1.2. Направленность коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР в ДОУ 8

1.3. Педагогика Монтессори, педагогика Р. Штайнера, Кэмпхиллское движение 14

1.4. Проблема интегрированного обучения 19

Глава 2. Реализация системы сопровождения детей с ЗПР в реальном процессе педагогической деятельности 22

2.1. Игры и упражнения, направленные на развитие внимания 22

2.2. Игры и упражнения на совершенствование восприятия пространства 23

2.3. Игры и упражнения на совершенствование восприятия времени 25

2.4. Игры и упражнения на совершенствование восприятия цвета 26

2.5. Игры и упражнения на развитие мышления и речи 27

2.6. Игры и упражнения на развитие памяти 29

Заключение 32

Список использованных источников 34

Выдержка:

Введение

Современный этап развития образования характеризуется усилением внимания к актуальнейшей проблеме активной дифференцированной помощи детям с трудностями в обучении. Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Изучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) - важнейшее направление в исследовании этой проблемы.

Современные методы дифференциальной диагностики позволяют выявить нарушения в младшем дошкольном возрасте и своевременно обеспечить ребенку коррекционно-педагогическую помощь, направленную на преодоление имеющихся недостатков в развитии, на предупреждение и профилактику вторичных отклонений.

..........

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коррекционно-развивающей работы с детьми «группы риска» в ДОУ

1.1. Основные понятия коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР

Психологическая коррекция - это действие, направленное на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования ребенка. Это обоснованное воздействие на внутренний мир человека, при котором психолог имеет дело с конкретными проявлениями желаний, переживаний, познавательных процессов и действий ребенка .

При определении основной цели и задач психологических коррекций важно помнить положение Л.С. Выготского о создании зоны ближайшего развития личности и деятельности ребенка как основное содержание коррекционной работы. Психологическая коррекция призвана решать задачи профилактики .

.........

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Во-первых, в рамках концепции специального обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития коррекционно-педагогическая работа занимает центральное положение в едином педагогическом процессе.

Во-вторых, коррекционная деятельность является составной частью общего процесса обучения, в то же время имеет свое специфическое направление при осуществлении воспитательного процесса.

В-третьих, по объему и значению коррекционно-педагогического процесса в системе специального образования ему отводится значительное место.

............

Похожие работы на данную тему