Эмоциональное восприятие у младших школьников

Название работы: Эмоциональное восприятие у младших школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты понятия эмоционального восприятия. 3

1.1. Восприятие как психический процесс. 3

1.2. Феномен эмоционального восприятия. 3

Выводы по главе 1. 3

Глава 2. Возрастные особенности эмоционального восприятия младших школьников. 3

2.1. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 3

2.2. Эмоциональное восприятие младшего школьника в жизни и в учебном процессе 3

Выводы по главе 2. 3

Заключение 3

Список литературы 3

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день психологи отмечают наличие в социуме серьезной проблемы – игнорирования эмоций, отодвигания их человеком в процессе жизнедеятельности. Наблюдается эмоциональная неразвитость, отсутствие восприимчивости к каким-либо ярким и необычным явлениям и событиям. Эта ситуация негативно влияет на мотивацию и процесс общеличностного развития человека, на его отношение к жизни и к миру. Общение становится в большей степени информативным, в результате чего долгосрочность взаимоотношений как положительный факт коммуникации постепенно исчерпывает себя.

..............

Глава 1. Теоретические аспекты понятия эмоционального восприятия.

1.1. Восприятие как психический процесс.

Слово «восприятие» было переведено с латинского языка (perceptio) и уже длительный период времени ему придан терминологический статус. Восприятие отнесено исследователями к числу психических процессов, протекающих в личности человека и создающих ситуацию ее всестороннего развития. Заметим, что восприятие – сложный психический процесс, являющийся первым этапом мыслительного процесса.Известный психолог Л.Выготский дает такое определение: «Это целостное отражение в коре головного мозга предметов и ситуаций, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств»[8].

..............

Заключение

Проблема эмоционального восприятия младшего школьника, поднятая нами в рамках данной работы, отражает одновременно много аспектов, связанных воедино идеей общего развития личности человека. Умение адекватно оценивать и осмысливать действительность, обретение способности к рефлексии, саморефлексии и эмпатии – думается, это основные задачи всего процесса личностного становления младшего школьника. Феномен эмоционального восприятия в общем его значении и применительно к изучаемому нами возрастному периоду представляет собой сферу тонкого взаимодействия эмоций и восприятия как психического процесса. ..........

Похожие работы на данную тему