Управление развитием здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении (на примере МОУ СОШ №1 г. Питкяранта РК)

Название работы: Управление развитием здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении (на примере МОУ СОШ №1 г. Питкяранта РК)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

119 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 9

1.1. История вопроса, современные подходы к решению проблемы 9

1.2. Основные направления здоровьесберагающей деятельности ОУ 10

1.3. Здоровьесберегающие технологии в системе образования 13

1.4. Формирование здоровьсберегающей среды школы как важная управленческая проблема 28

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 1 ГОРОДА ПИТКЯРАНТА 34

2.1. Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения 34

2.2. Разработка и реализация программы «Здоровое поколение» в МОУ СОШ №1 г. Питкяранта» 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97

ПРИЛОЖЕНИЯ 100

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Здоровье во всех обществах и системах ценностей входит в число исторически непреходящих ценностей, что детерминируется психофизической конституцией человека, чувством самосохранения, присущим всему живому. Здоровье это интегральный показатель качества жизни в объективных ее проявлениях. Технический прогресс, загрязнение окружающей среды, усиление воздействий на здоровье различных биологических, психологических и социально-экономических факторов, значительный рост стрессогенности современного образа жизни увеличивают риск развития заболеваний. В настоящее время от 55 до 70% людей в России имеют 1-2 заболевания, а абсолютно здоровых людей насчитывается всего 5-7%. Особого внимания заслуживают вопросы сохранения здоровья подрастающего поколения. Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Сегодня здоровье детей вызывает серьезную тревогу в нашем обществе. ..........

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. История вопроса, современные подходы к решению проблемы

Понятие «школьные болезни» было введено немецким врачом Р.Вирховым в 1870 г. Уже тогда для «устранения главнейших причин школьных болезней» предлагалось использовать в образовательных учреждениях игры, танцы, гимнастику и все виды изобразительного искусства. Тем самым на место «пассивно-воспринимающего обучения» должно было прийти обучение «наблюдательно-изобразительное». «Словесная школа» заменялась «школой действия».

Основы концепции здоровьесбережения в России были заложены еще в 1904 г., когда съезд Российских врачей обратил внимание на ряд «вредных влияний со стороны школы на состояние здоровья и физическое развитие учащихся. Причем несмотря на многочисленные попытки модернизировать школу на разных этапах истории нашего государства основы этой концепции практически не менялись, а, значит, поставленные задачи по сохранению здоровья подрастающего поколения не были выполнены.

..........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические данные: физиологически здоровыми рождаются не болеё 14% детей; 25-35 % детей, пришедших в 1-ый клacc, имеют физические недостатки или хронические заболевания; 9- 10 % выпускников школ можно считать здоровыми.

Освобождение системы образования от жестких рамок привычных стереотипов и норм, появление новых степеней свободы у образовательных учреждений дали поразительный толчок творчеству. Но вместе с ним возросла учебная нагрузка обучающихся. Чтобы решить это противоречие, нужна программная скоординированная работа всех участников учебно-воспитательного процесса, опирающаяся на научно-обоснованные решения и рекомендации.

..........

Похожие работы на данную тему