Психологический анализ современных игрушек для детей первого года жизни

Название работы: Психологический анализ современных игрушек для детей первого года жизни

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Психологические особенности периода младенчества и роль игрушки в этот период 6

1.1. История возникновения игрушки и ее виды 6

1.2. Влияние игрушки на психическое развитие ребенка первого года жизни 10

1.3. Психолого-педагогическая экспертиза игрушек 14

1.4. Психическое развитие ребенка первого года жизни на основе видов деятельности 19

Глава 2. Психолого-педагогический анализ современных игрушек периода младенчества 26

2.1 Анализ рынка современных игрушек для детей первого года жизни 26

2.2 Опрос родителей 45

2.3 Наблюдение за характером действий детей первого года жизни с игрушками 48

Заключение 56

Список литературы 58

Выдержка:

Введение

Тема выпускной квалификационной работы «Психологический анализ современных игрушек для детей первого года жизни».

Первый год жизни – это невероятно важный в развитии ребенка период, предопределяющий последующее развитие. Никогда уже рост ребенка и развитие мозга не будут столь стремительными.

Одной из отличительных особенностей современного детства является огромное количество игрушек, которое окружает ребёнка с самого момента появления на свет. Покупая игрушку, взрослый, зачастую не задумывается о ее влиянии на психику ребенка. При покупке игрушки взрослые зачастую ориентируются на ее внешний вид, цену, соответствие возрасту и полу детей, при этом взрослые в большинстве случаев не владеют достаточной информацией о характере истинного влияния той или иной игрушки на детскую психику.

........

Глава 1. Психологические особенности периода младенчества и роль игрушки в этот период

1.1. История возникновения игрушки и ее виды

С развитием трудовой деятельности первобытного человека ученые связывают возникновение игрушки в человеческом обществе. С древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности. [2,337]

В Древнем Египте игрушки делали из дерева, ткани. Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой третьего тысячелетия до нашей эры. Сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи. Мастера пытались сделать игрушку живой, передать в ней характерные движения, присущие реальному предмету: игрушка-крокодил с открывающейся пастью. Существуют игрушки, которые дают представление о социальной структуре Древнего Египта: телесные наказания раба или работающий раб.

.............

Заключение

В данной выпускной квалификационной работе «Психологический анализ современных игрушек для детей первого года жизни» была поставлена цель - исследовать развивающий потенциал современных игрушек для младенцев, которая решалась через выполнения нескольких задач.

По нашему мнению, цель работы была достигнута полностью:

Мы рассмотрели специфику психического развития ребенка первого года жизни;

Познакомились с историей возникновения игрушки и ее видами;

Выявили влияние игрушки на психическое развитие ребенка;

Исследовали характер действий детей с современными игрушками;

Выявили развивающий потенциал и возрастную адресацию игрушек для младенцев;

Разработали психолого-педагогическую типологию современных игрушек для младенцев;

.............

Похожие работы на данную тему