Экономическая эффективность футбола

Название работы: Экономическая эффективность футбола

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Антикризисный менеджмент

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

1.Современный футбол, как социально-экономический феномен 7

1.1.Экономическая модель футбола 7

1.2.Источники доходов в футболе, проблема самоокупаемости 11

1.3. Прямое и косвенное влияние футбола на экономику 16

2.Опыт проведения крупных футбольных мероприятия и их влияние на национальную экономику 21

2.1. Финансово-экономические аспекты проведения чемпионата Европы по футболу 2012 года 21

2.2. Влияние Чемпионата мира по футболу-2014 на экономику Бразилии 32

3. Проблемы и перспективы влияния Чемпионата мира по футболу 2018 года на экономику России 38

3.1.Анализ расходов на проведение ЧМ 2018 года 38

3.2. Прогноз доходов от ЧМ 2018 года 43

3.3. Возможности оптимизации экономического эффекта от проведения ЧМ 2018 года 55

Заключение 65

Список использованных источников 68

Приложение 72

Выдержка:

Введение

Актуальность темы связана с постоянно возрастающей ролью футбола в национальной и мировой экономиках. Футбол получил огромное распространение в мире, и приобрел глобальные масштабы . Так же глобальный размах имеет экономическая деятельность – футбол стал полноценным сектором экономики. По данным финансового отчета ФИФА в 2012 году эта организация получила доход от своих операций в размере 1166 млн. долл., т.е. более миллиарда . На национальном уровне футбол так же стал крупным сектором экономики. Так, бюджет Российского Футбольного Союза (РФС) на 2013 год составил 2,7 млрд. руб. (80 млн. долл.) . Для сравнения годовой бюджет Москвы (самый крупный город РФ) – 1,6 млрд. руб. Таким образом, масштабы финансовых потоков в российском футболе уже превышают годовой бюджет крупного региона. Это ставит задачу эффективного управления этим сектором.

............

1.Современный футбол, как социально-экономический феномен

1.1.Экономическая модель футбола

Во второй половине 20 века футбол приобрел сначала социальную (в этот сектор в разных вариантах (футболисты, персонал, спортивные журналисты, болельщики, телезрители), а потом экономическую значимость.

Сегодня значимость футбола несомненна и ее трудно переоценить. Футбол находится на самой вершине иерархии современного спорта. О футболе говорят на самом высоком уровне. Так, президент РФ В.В. Путин неоднократно лично обращался к частным инвесторам с просьбой проспонсировать тот или иной футбольный клуб. Примечательно, что не в одном другом виде спорта такое не отмечалось, даже в хоккеи.

То, что «Футбол – больше чем игра», понятно уже всем. Футбол никогда и не был просто игрой команд. Игра становится результатом деятельности огромного числа людей, каждый из которых лучше или хуже, но делает своё дело: отбирает и обучает юных футболистов, строит спортивные базы, управляет футбольными клубами, организует соревнования, реализует права на трансляции матчей и т.д. Футбол стал полноценной сферой деятельности и должен рассматриваться как единство и связь различных по своей сути процессов: производства, воспроизводства, функционирования, развития, управления и использования продуктов деятельности всех тех, кто создаёт футбол...........

Заключение

В современно мире футбол стал полноценным сектором экономики, индустрией, которая развивается по законам рынка. Футбольная индустрия включает в себя не только клубы, их футболистов и руководителей. В неё также входят спонсоры, магазины и кафе вокруг стадионов, туристические и транспортные компании, СМИ, производители спортивных товаров и прочие. В современном мире сложилось две основные экономические модели организации футбольного хозяйства. Первая – нерыночная основывается на покрытии убытков от хозяйственной деятельности в футбольной индустрии за счет вливания средств из вне – из других секторов экономики (характерна для России). Вторая – рыночная основана на приоритете достижения прибыли и самоокупаемости. Задачей российского футбольного хозяйства является переход к рыночной модели.

Существует достаточно большое количество источников получения доходов в футбольной экономике. Операционный доход в индустрии футбола получают из трех основные групп источников. Первый - билеты, сезонные абонементы, премиум-места, аренда инфраструктурных объектов. .........

Похожие работы на данную тему