Особенности антикризисного управления организациями здравоохранения России

Название работы: Особенности антикризисного управления организациями здравоохранения России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Антикризисный менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6

1.1. Особенности сферы здравоохранения в экономике России 6

1.2. Особенности антикризисного управления организациями здравоохранения России 19

1.3. Актуальные направления государственного финансирования организаций здравоохранения 27

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МБУЗ «ХГП №2» 34

2.1. Оценка текущей оснащенности МБУЗ «ХГП №2» 34

2.2. Приоритеты распределения затрат 47

2.3. Анализ эффективности финансирования МБУЗ «ХГП №2» 51

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МБУЗ «ХГП №2» 57

3.1. Анализ актуальных проблем 57

3.2. Способы оптимизации и повышения эффективности финансирования 64

3.3. Предполагаемые результаты эффективного совершенствования 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Тема дипломной работы является актуальной, поскольку общественное здоровье есть основа экономического и социального процветания страны, главная составляющая ее ресурсного потенциала. С состоянием здоровья тесным образом связана безопасность страны, эффективность, качество трудовой деятельности, воспроизводство трудового потенциала. Глобальные стратегические интересы России настоятельно требуют поддержания и укрепления здоровья ее населения, показатели которого имеют тенденции к снижению. Под «здравоохранением» сегодня понимают общественно-социальную функцию общества по охране и укреплению здоровья населения. Представляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья.

Государство участвует в осуществлении деятельности в сфере здравоохранения во всех странах мира. Государство понимается при этом в широком смысле и охватывает органы законодательной и исполнительной власти разных уровней. Основными функциями, выполняемыми государством, являются регулирование деятельности в сфере здравоохранения, производство услуг, финансирование оказания медицинской помощи населению.

ГЛАВА 1. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЗДРАВО-ОХРАНЕНИЯ

1.1. Особенности сферы здравоохранения в экономике России

Сегодня в российском здравоохранении представлены все основные формы собственности. К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения РФ и соответствующие органы на уровне субъектов Федерации, Российская академия медицинских наук (РАМН), которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики РФ, по выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. В нее также входят находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно–профилактические учреждения, фармацевтические предприятия, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и др.

Муниципальная система здравоохранения объединяет муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические, аптечные и другие учреждения.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью [13].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью дипломной работы является изучение особенностей антикри-зисного управления организациями здравоохранения России.

В качестве объекта исследования выступает МБУЗ «ХГП № 2».

За анализируемый период затраты возросли с 96667 тыс. руб. в 2011 г. до 105926 тыс. руб. в 2012 г. В результате возросли затраты на 1 руб. медицинских услуг с 96,18 коп. до 99,67 коп. Положительным моментом является снижение себестоимости медицинской услуги с 91,13 руб. до 88,11 руб.

В структуре затрат наибольший удельный вес приходится на матери-альные затраты, хотя за анализируемый период наблюдалось снижение удельного веса с 32,18% до 22,67% и затратам на оплату труда.

На их долю в 2011 и 2012 гг. приходилось соответственно 33,11 и 44,19%.

Финансирование МУЗ «ХГП №2» осуществляется из трех источни-ков:

- ОМС – за счет средств ФОМС;

- Муниципальные социально-значимые программы – за счет средств местного бюджета муниципального образования «Город Химки»;

- Платные услуги – по утвержденному прейскуранту медицинских услуг.

Похожие работы на данную тему