Управление розничными продажами товаров в магазине формата "гипермаркет"

Название работы: Управление розничными продажами товаров в магазине формата "гипермаркет"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

121 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

1.Теоретические основы управления продажами товаров в розничной торговле 5

1.1 Виды, формы, содержание и сущность управления в розничной торговле 5

Управления розничными продажами можно разделить на несколько основных блоков: 10

1.2 Методологические подходы к управлению продажами в магазине формата «гипермаркет» 16

1.3 Современные методы управления в магазине формата «гипермаркет» 29

2. Анализ управления розничными продажами товаров в магазине формата «гипермаркет» ООО «Вектор Плюс» 37

2.1 Внешние и внутренние условия управления розничными продажами в магазине формата «гипермаркет» 37

2.2 Оценка эффективности управления продажами в магазине формата "гипермаркет" 48

2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО "Вектор Плюс" 68

3. Совершенствование управления розничными продажами товаров в магазине формата "гипермаркет" ООО "Вектор Плюс" 79

3.1 Определение направлений совершенствования управления розничными продажами 79

3.2 Разработка и оценка эффективности аван-проекта по современному управлению розничными продажами в магазине формата "гипермаркет" 100

Заключение 107

Список литературы 110

Приложения …………………………………………………………………..108

Выдержка:

Введение

Актуальность темы данной работы, обусловлена тем, что торговая деятельность, как свидетельствует исторический опыт, всегда играла огромную роль в жизни общества, служила своеобразным «барометром» состояния не только экономических, но и социальных отношений в обществе. Качество работы сферы услуг в этой области непосредственно влияет на эффективность общественного производства, товарооборота в государстве, на формирование общественного и индивидуального сознания.

Розничной считается торговля, в которой покупателем является конечный потребитель, а не коммерческое предприятие или организация. В отличии от оптовой торговли, поводом для закупки в розничной торговле является удовлетворение личных потребностей покупателя или членов его семьи за счет потребления купленного товара. Разница в цели покупки товара является существенной в управлении розничными продажами, поскольку покупательские мотивы являются господствующим факторами при сегментации рынка и определение целевой группы потребителей.

На предприятиях розничной торговли используют различные методы управления розничными продажами. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

Технологический процесс включает совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских характеристик товаров и ускорения доведения товаров до потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже.

1.Теоретические основы управления продажами товаров в розничной торговле

1.1 Виды, формы, содержание и сущность управления в розничной торговле

Розничная продажа – это часть процесса внутренней торговли, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного использования [21, c. 69].

Эффективность управления розничными продажами находится в зависимости от скорости реагирования на возникающие проблемы в организации.

Конечные потребители, в отличие от организаций-потребителей, делают много незапланированных покупок. Поэтому розничные торговцы могут размещать товары, которые покупают импульсивно, там, где проходит много людей; выгодно размещать родственные товары в магазинах; проводить соответствующее обучение торгового персонала; активно использовать различные меры стимулирования сбыта.

Формы организации розничной продажи, в зависимости от целей управления продажами, могут быть разные. При формировании многоуровневого канала сбыта нужно определиться, каким именно розничных посредников стоит использовать.

Для розничной торговли характерны следующие признаки:

- она является самостоятельной, инициативной, осуществляемой на свой риск деятельностью юридических лиц и граждан с целью получения прибыли;

- главным содержанием торговой деятельности является продажа товаров, при этом могут выполняться сопутствующие работы и предоставляться различные услуги. К сопутствующим работам относится фасовка, упаковка и т.д.

Заключение

Управление розничными продажами представляет собой ряд взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Цели управления розничными продажами бывают стратегические, специфические, разовые. Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

- повысить эффективность работы торгового предприятия;

– увеличить число покупателей;

– увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.

Важными оперативными методами управления гипермаркетом являются:

- транслирование стратегии и планов развития организации в подразделения филиальной сети;

- создание прозрачной коммуникации между головной организацией и филиальной сетью;

- разработка мотивационных программ, связанных с результатами общей работы;

- формирование системы показателей для оценки выполнения поставленных задач и поддержания общекорпоративных стандартов;

- анализ и оценка эффективности подразделений филиальной сети и организации в целом;

- своевременное выявление рисков потери устойчивости организации, основанное на мониторинге текущей деятельности.

Похожие работы на данную тему