Определение уровня тревожности у подростков в переходном возрасте

Название работы: Определение уровня тревожности у подростков в переходном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретический обзор проблемы тревожности у подростков 6

1.1 Понятие тревожности в психологии 6

1.2 Особенности проявления тревожности в переходном возрасте 10

Глава 2. Исследование проблемы тревожности у подростков в переходном возрасте 18

2.1 Подготовка и проведение исследования 18

2.2 Результаты исследования и их анализ 24

Заключение 27

Список литературы и источников 28

Выдержка:

Введение

В рамках данной работы рассматривается проблема тревожности у подростков в переходном возрасте. Выбор данной темы и интерес к ее изучению обусловлен несколькими причинами, но, прежде всего, ее остротой и актуальностью.

Проблема появления всё большего числа эмоционально неустойчивых детей и подростков, возрастающая распространенность феноменов детской и подростковой тревожности являются темой многочисленных работ психологов, клинических психологов, педагогов, врачей.

Интерес к данной проблеме со стороны представителей различных областей практики обусловлен влиянием тревоги на многие аспекты развития подростка: физическое и психическое здоровье, развитие эмоциональной сферы и общения, учебную деятельность и т.д. Роль тревожности в возникновении широкого круга патологических явлений и как составляющей клинической картины разного рода расстройств, традиционно подчеркивалась в психологической и медицинской литературе.

*

*

Глава 2. Исследование проблемы тревожности у подростков в переходном возрасте

2.1 Подготовка и проведение исследования

На основе изучения теоретических основ проблемы тревожности у подростков в переходном возрасте нами было подготовлено и проведено практическое исследование с участием 25 респондентов (подростков мальчиков и девочек в возрасте 12-14 лет).

Участникам было предложено выполнить задания теста Спилбергена-Ханина – методики, которая позволяет дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство и как состояние, связанное с текущей ситуацией.

Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека).

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагируя состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушение внимания, иногда — тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, эмоциональными, невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

*

*

Заключение

В рамках данной работы рассматривается проблема особенностей проявления тревожности у подростков в переходном возрасте.

Изучение теоретических основ и проведение практического исследования привели к следующим выводам.

Тревожность представляет собой склонность индивида к переживанию тревоги, которая характеризуется низким порогом возникновения реакции тревоги. Различают личностную и ситуативную тревожность.

Подростковый возраст является одним из кризисных периодов в жизни человека, на протяжении которого особенно активно формируются будущие личностные качества.

Похожие работы на данную тему