Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Название работы: Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

1.1. Понятие «эмоции» в психолого-педагогической литературе 6

1.2. Особенности развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста 11

1.3. Специфика применения игровой деятельности для развития эмоциональной сферы дошкольника 17

Глава 2. Опытно-практическая работа по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

2.1. Описание методик диагностики и определение особенностей развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста 22

2.2. Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности 35

Заключение 47

Список литературы 51

Приложение

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера, познавательной сферы, навыков, умений и способностей. В целом, дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности; формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть «взрослым» и т.д.). Именно в дошкольном возрасте происходит становление эмоциональной сферы ребенка.

*

*

Глава 2. Опытно-практическая работа по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

2.1. Описание методик диагностики и определение особенностей развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста

Целью опытно-практической работы является выявление особенностей развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности и описание опыта работы.

Учитывая ключевые моменты эмоционального развития ребенка дошкольного возраста (освоение социальных форм выражения эмоций; формирование чувства долга, дальнейшее развитие эстетических, интеллектуальных и моральных чувств; благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными; эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия), выделенные в ходе теоретического анализа научной литературы, для проведения исследования были подобраны следующие методики для оценки эмоциональной сферы у детей:

1. Наблюдение за проявления эмоциональной сферы детей в условиях детского сада.

*

*

Заключение

Подводя итоги, можно отметить, что ценность эмоциональной составляющей как базисной составляющей человеческой жизни не вызывает сомнений. Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Мы смогли отметить, что эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи. Именно потому многие психологи (Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, А.В. Запорожец, К.Э. Изард, А.Н. Леонтьев, Н.Я. Семаго и др.) утверждают, что формирование эмоций человека являются важнейшим условием развития его как личности.

Похожие работы на данную тему