Детское экспериментирование - как метод познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Название работы: Детское экспериментирование - как метод познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Теоретические основы развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5

1.1.Характеристика детей старшего дошкольного возраста 5

1.2.Особенности развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, педагогические условия для ее развития 10

2. Экспериментирование как метод познания окружающего мира 16

2.1. Виды эксперимента и его влияние на познавательную деятельность детей 16

2.2. Методика организации экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 30

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В старшем дошкольном возрасте ребенок смотрит на мир широко раскрытыми глазами. Все чаще и смелее он бросает взор на открывшуюся перспективу познания большого мира. Ему все интересно, все манит и привлекает. Старший дошкольник одинаково пытается освоить и то, что поддается осмыслению и то, что пока он не в состоянии глубоко осознать. Именно у детей 5-6 летнего возраста наблюдается пик познания окружающего мира, который можно выразить словами: «Хочу все знать» Однако, имеющиеся у них возможности переработки информации не позволяют полноценно справиться с потоком поступающих сведений. В этой связи одним из методов познавательной деятельности ребенка старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе выделяют экспериментирование, так как именно эта деятельность способствует практическому мышлению ребенка и удовлетворяет его любознательность.

............

1.Теоретические основы развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

1.1.Характеристика детей старшего дошкольного возраста

Согласно психологической периодизации Д. Б. Эльконина [29] дошкольное детство охватывает период с 3 до 6-7 лет. Старшие дошкольники – 5-7 лет. Одним из ведущих видов деятельности в этом возрасте является игра. Игра – это такая форма деятельности, в которой ребенок воспроизводит основной смысл взрослой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будет реализовывать впоследствии.

М. Е. Хилько в своей книге «Возрастная психология» [28] определяет путь развития игры за весь период дошкольного детства, и к старшему дошкольному возрасту имеем такую картину (таблица 1).

............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Детское экспериментирование является основной, ведущей деятельностью детей старшего дошкольного возраста. Не совместно с основными видами деятельности, а входит в их состав, даже определяет их характер и своеобразие.

Итак, целью работы было выявить оптимальные педагогические условия развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста методом экспериментирования. Для этого были решены следующие задачи:

.............

Похожие работы на данную тему