Организация системы обслуживания пластиковых карт на примере "Альфа-банка"

Название работы: Организация системы обслуживания пластиковых карт на примере "Альфа-банка"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение. 5

Глава 1. Платежные системы и обслуживание банковских пластиковых карт. 7

1.1. Сущность и виды банковских пластиковых карт. 7

1.2. Понятие и виды карточных платежных систем. 10

1.3. Схема организации карточной платежной системы. 16

1.4. Устройство пластиковой карточки. 19

Глава 2. Организация системы работы с пластиковыми картами в АКБ «Альфа-банк» 23

2.1. АКБ «Альфа-банк»: краткая характеристика. 23

2.2. Участие «Альфа-банка» в международных платежных системах. 26

2.3. Организация эквайринга в АКБ «Альфа-банк». 28

2.4. Интернет-эквайринг и виртуальные карты «Альфа-банка». 33

2.5. Зарплатные проекты «Альфа-банка» и корпоративные карты. 35

2.6. Бензиновые карты «Альфа-банка». 37

Глава 3. Эффективность проводимых операций

Челябинского филиала АКБ «Альфа-банк» по эмиссии и оплате пластиковых карт. 39

3.1. Эффективность эмиссии пластиковых карт. 39

3.2. Эффективность операций расчетов по пластиковым картам. 46

3.3. Общая эффективность внедрения пластиковых карт. 49

Заключение. 52

Литература. 55

Выдержка:

Введение:

В настоящее время пластиковые карточки все более активно применяют-ся как надежный и эффективный инструмент расчета во многих странах, в Рос-сии в том числе. Ряд крупных и средних банков России является участником различных международных платежных систем (“Visa”, “Cirrus/Maestro”, “Mastercard/Eurocard”, “UnionCard” и иных). В нашей стране складываются и внутренние платежные системы («Сберкард», «СТБ-кард», «Золотая корона»). Обслуживание карточек данных платежных систем приносит банку, во-первых, доход в виде комиссии с клиентов, а во-вторых, делает привлекательным банк с точки зрения открытия клиентом в нем своего карточного счета, что приносит банку дополнительные недорогие ресурсы. Именно все данные доводы и при-дают теме особую актуальность.

Объектом исследования в работе является Челябинский Филиал АКБ «Альфа-банк». Предмет исследования – система по работе с пластиковыми кар-тами в «Альфа-банке».

В отчете о прохождении преддипломной практике поставлена цель выяв-ления резервов увеличения эффективности эмиссии АКБ «Альфа-банк» пласти-ковых карт.

Задачи, решаемые для достижения поставленной цели:

• определить понятие и предназначение пластиковых карт банка;

• рассмотреть общую схему работы распространенных платежных систем с клиентами и банками-участниками системы;

• охарактеризовать «Альфа-банк» и его Челябинский филиал;

• рассмотреть виды пластиковых карт и платежные системы, участие в которых предлагает клиентам АКБ «Альфа-банк»;

• рассчитать эффективность проводимых банком операций по пла-стиковым картам;

Глава 3:

Таким образом, рублевые карты самого банка, выданные в Челябинском филиале или иных филиалах банка, являются наиболее обналичиваемыми кар-тами в ЧФ «Альфа-банка». Однако, более доходные операции по обналичива-нию карт других эмитентов занимают далеко не первое место. Это связано пре-жде всего с малым количеством банкоматов «Альфа-банка» в городе. Дополни-тельная установка банкоматов позволит привлечь владельцев карточек других банков к оплате своих карточек именно через «Альфа-банк», а не через другие банки-эквайеры.

Вторая составляющая дохода – оплата карт сторонних эмитентов при эк-вайеринге. При оплате карточки в торгово-сервисной точке, заключившей дого-вор с «Альфа-банком», банк выплачивает этой точке сумму покупки, а сам воз-мещает данную сумму с эмитента карточки. Таким образом, при обналичивании карточки стороннего эмитента банк получает двойную выгоду – от операции обналичивания и от возмещения с банка-эмитента.

Размер возмещения для различных платежных систем установлен раз-личный. Возьмем в среднем его за 0,4% от суммы сделки.

Заключение:

1. «Альфа-банк» - один из известных российских коммерческих банков, притом не только в России, но и за рубежом. Свою деятельность он ведет с на-чала 90-х годов и входит в финансово-промышленную группу «Альфа-Групп». «Альфа-банк» является активным оператором на рынке пластиковых карт с 1994 года.

2. Пластиковые карты как платежное средство за рубежом приобрели развитие с развитием компьютерной техники. В настоящее время имеется мно-жество видов банковских пластиковых карт. Наиболее распространены магнит-ные карты. На счете клиента хранятся деньги, а сам он может сделать покупку в торгово-сервисной точке, снабженной специальным оборудованием, либо снять данные деньги в наличной форме в банкомате, используя так же свою карточку. Карточки могут быть дебетовыми и кредитовыми (дающими возможность полу-чить нужную сумму в кредит при отсутствии денег на счете клиента).

3. Все больше в мире и в нашей стране посредством установления кор-респондентских отношений и заключения договоров между банками образуется карточных платежных систем, позволяющих оплатить карточку, выданную од-ним банком, в другом банке. Благодаря этим системам перевозка денег с помо-щью карточки и использование карточек в разных странах стали вполне реаль-ными вещами. В России в настоящее время многие банки, включая «Альфа-банк», входят в мировые платежные системы.

4. Челябинский филиал АКБ «Альфа-банк» активно занимается реализа-цией программы банка по внедрению пластиковых карт. На сегодняшний день для клиентов-физических лиц предлагаются различные виды карт «Альфа-банка», как рублевых, так и валютных, с невысокими тарифами обслуживания и различными дополнительными возможностями. Филиал начал так же реализа-цию бензиновых карт, по которым на ряде АЗС можно заправится по фиксиро-ванной ранее оплаченной цене. Для корпоративных клиентов банк предлагает корпоративные пластиковые карточки (для командировочных расходов). Кроме того, предлагается возможность перевода целого предприятия на выплату зара-ботной платы по картам «Альфа-банка», что уже реализуется в настоящее время.

5. Кроме эмиссии собственных карт, филиал занимается эквайерингом – приемом карточек всех эмитентов платежной системы к оплате. Для этого за-ключаются договоры с торгово-сервисными предприятиями, устанавливается у них специальное оборудование. В принципе, для самих предприятий-клиентов это тоже выгодно.

Похожие работы на данную тему