Стратегические решения: подготовка и оценка альтернатив. (компания Мостелеком)

Название работы: Стратегические решения: подготовка и оценка альтернатив. (компания Мостелеком)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

120 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

6

1.1. Влияние управленческих решений на успешный

результат функционирования компаний 6

1.2. Процесс принятия управленческих решений 9

1.2.1. Процесс инициирования и причинно-следственный

анализ 9

1.2.2. Структура и содержание процесса принятия

решения 14

1.2.3. Стандартный процесс принятия решений 18

1.2.4. Структурированный подход к принятию

управленческого решения 30

1.3. Методы принятия стратегических решений 36

1.3.1. Методы моделирования 36

Модели теории игр 37

Модели теории очередей или оптимального обслуживания

38

Модели управления запасами 38

Модели линейного программирования 39

1.3.2. Методы экспертных оценок 40

1.3.3. Общая схема принятия стратегических решений

41

1.3.4. Обоснование выбора корпоративной стратегии

фирмы 46

1.3.5. Бизнес-план как инструмент обоснования

стратегических решений 63

ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «МОСТЕЛЕКОМ» 76

2.1. Общая характеристика предприятия 76

2.2. Миссия и цели организации 79

2.3. Особенности организационной структуры управления

81

2.4. Анализ внешнего окружения 86

2.5. Подготовка, оценка и выбор стратегических

альтернатив в практике компании «Мостелеком» 95

2.6. Использование структурированного подхода к

принятию управленческого решения на примере выбора

стратегических альтернатив 110

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116

ЛИТЕРАТУРА 120

ПРИЛОЖЕНИЕ 122

Выдержка:

Введение:

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: выработку и постановку цели; изучение проблемы на основе получаемой информации; выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения; конкретизацию решения для его исполнителей.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

Актуальность темы подтверждается тем неоспоримым фактом, что необходимость постоянного принятия управленческих решений и отбор их из возможных альтернатив является неотъемлемой частью руководителя любого ранга, а от качества принимаемых решений зависит конечный успех функционирования компании в рыночной экономике.

Рассматриваемая нами тема затрагивает вопросы выбора не просто управленческих решений, а отбора и оценки стратегических альтернатив. От выполнения стратегических решений руководства зависит выполнение общей миссии компании и целей ее функционирования.

Исходя из этого определяется цель работы – на основе комплексного изучения методологии принятия управленческих решений, выработки стратегии компании и анализа процесса управления на предприятии составить научно обоснованную схему подготовки, оценки и выбора стратегических альтернатив.

Выполнение цели исследования невозможно без решения комплекса задач, касающихся различных аспектов стратегического управления:

- оценки степени влияния качества управленческих решений на конечные показатели деятельности компании;

- рассмотрения теоретических аспектов принятия управленческих решений;

- изучения моделей и методов принятия решений;

- анализа внешнего окружения и внутренней среды предприятия;

- изучения процесса подготовки, оценки и принятия стратегических альтернатив на конкретных примерах.

Объект исследования – управленческая деятельность ОАО "Мостелеком", а именно процедура подготовки и оценки стратегических альтернатив.

ОАО "Мостелеком" является одним из операторов связи Московского региона, широко использующих компьютерные средства передачи данных.

Элементом новизны данной работы является попытка обоснования управленческих решений компании путем использования структурированного подхода.

Глава 2:

Все эксперты сошлись во мнении, что предпочтительней является выбор в пользу развития услуг интернет.

Во-первых, реальная инвестиционная выгода интернет-проекта по истечении 8 лет эксплуатации выше;

во-вторых, срок действия проекта пейджинговой сети ограничен временными рамками в силу отказа потребителей от данной услуги благодаря удешевлению сотовой связи, в то время как развитие интернета в стране и в мире находится в стадии роста;

в-третьих, отказ от развития новых технологий означает потерю конкурентоспособности предприятия на рынке услуг связи.

Таким образом, в результате работы по подготовке, анализу и оценке стратегических решений о перспективных направлениях развития ОАО "Мостелеком" на ближайшие годы, был принят к разработке проект включения в спектр предоставляемых компанией продуктов нового вида телекоммуникационных услуг – интернет-провайдинга. Это потребовало перестройки и обновления всего компьютерного парка компании, что только благоприятным образом сказалось и на функционировании традиционных услуг связи.

Более детально обоснование выбора корпоративной стратегии роста предлагается рассмотреть при помощи использования структурированного подхода к принятию управленческого решения.

Заключение:

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Любое принимаемое управленческое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия.

Процесс принятия решения – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

В процессе разрешения сложных проблем с целью усиления способности менеджеров к принятию обоснованных и объективных решений могут применяться различные научные методы их разработки и оптимизации, которые принято делить на два основных класса: методы моделирования и методы экспертных оценок.

Общая схема принятия стратегических решений в компании содержит внешний анализ, на основе которого определяются рыночные возможности, угрозы, тенденции и стратегические вопросы. Второй составляющей является внутренний анализ, на основе которого определяются стратегические способности и ресурсы, стратегические преимущества и слабости, стратегические проблемы. Затем уже формируется набор стратегических альтернатив и производится оценка различных стратегий, охватывающая весь спектр показателей, характеризующих деятельность компании. На этой основе затем осуществляется конкретный выбор стратегии с оценкой всевозможных рисков. На этом заканчивается этап собственно построения стратегии. Затем эта стратегия детализируется в наборе функциональных стратегий, определяющих задачи и принципы действий отдельных функциональных подразделений. После этого формируется система реализации стратегии и контроля за исполнением.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем, он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

Являясь одним из крупных предприятий Центрального региона, ОАО "Мостелеком" занимает заметное место среди всех операторов связи Москвы и области. Таких высоких показателей компания сумела добиться благодаря четко определенным стратегическим задачам и правильной расстановке приоритетов.

Похожие работы на данную тему