Техника андеррайтинга ценных бумаг: международный опыт и практика в РФ

Название работы: Техника андеррайтинга ценных бумаг: международный опыт и практика в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

92 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 2

ГЛАВА 1. АНДЕРРАЙТИНГ: СОДЕРЖАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. 3

Функции андеррайтера. 4

Эмиссионные синдикаты. 5

Прибыль эмиссионного синдиката 7

Риски, связанные с андеррайтингом. 12

Варианты взаимоотношений между эмитентом и андеррайтером. 14

ГЛАВА 2. АНДЕРРАЙТИНГ В РОССИИ. 16

Андеррайтинг в России. 16

Сравнение андеррайтинга в России и на Западе. 20

Заключение 23

Выдержка:

Введение:

Практика показывает, что акционерное общество, даже крупное, самостоятельно не может, да и не должно решать весь комплекс вопросов, связанных с выпуском и обращением своих ценных бумаг. Слишком наклад-но содержать специальный фондовый отдел, который на высоком профес-сиональном уровне постоянно занимался бы вопросами рынка ценных бумаг.

Подготовить и правильно организовать, размещение выпуска ценных бумаг, а затем обеспечивать поддержание их ликвидности на вторичном рынке может только профессионал рынка ценных бумаг, специализиру-ющийся на проведении различных операций на фондовом рынке. Участие профессионалов фондового рынка в размещении выпусков ценных бумаг на первичном рынке характеризуется процедурой андеррайтинга.

Выбор андеррайтера является важной частью подготовки эмиссии ценных бумаг. Компания, планирующая выпуск ценных бумаг, должна выбрать такого андеррайтера, квалификация и опыт которого в наибольшей степени отвечали бы его запросам. Привлечение андеррайтера для осуществления эмиссии не является обязательным. Однако для эмитента, не обладающего достаточным опытом работы на фондовом рынке и не владеющего техникой эмиссии ценных бумаг, использование андеррайтинга для размещения ценных бумаг является гарантией успешной эмиссии.

Глава 2:

Зато банки весьма активны в качестве андеррайтеров и организаторов облигационных выпусков. Поистине, андеррайтинг в России является по преимуществу национальным занятием.

Немаловажно в этой ситуации то, что российская финансовая система остается пока еще достаточно закрытой для иностранных банков, а сам масштаб бизнеса андеррайтеров — слишком «мелкий», по меркам иностранных банков, и им просто неинтересно с ним связываться. Но это пока. Ведь рынок негосударственных облигаций, а значит, и андеррайтинг, возник в стране всего 2-3 года назад и сейчас идет его бурный рост — как объемов эмиссий, так и средней величины одного выпуска облигаций. Поэтому уже через какое-то время иностранные банки начнут более активно выходить на рынок андеррайтерских услуг, составляя конкуренцию российским банкам.

Стоит отметить, однако, что российские и иностранные банки займут разные ниши на рынке. Иностранные будут работать только с крупнейшими эмитентами (первый эшелон), где они могут составить серьезную конкуренцию отечественным банкам. А эмитенты второго и третьего эшелона будут полностью обслуживаться российскими андеррайтерами — иностранцы просто не готовы брать на себя их риски. В связи с этим следует отметить, что на первый эшелон приходится около 30-35% общего объема рынка корпоративных облигаций, остальное — на второй и третий эшелоны.

У МДМ-Банка есть несколько базовых принципов стратегии андеррайтинга.

Во-первых, основная цель — сохранять нашу лидирующую роль на этом рынке (МДМ-Банк — крупнейший андеррайтер по итогам 2002 г.) и в дальнейшем увеличивать свою долю на рынке.

Во-вторых, приоритет отдается работе с высококачественными крупнейшими российскими эмитентами. Это не исключает работу с эмитентами 2-го уровня, но и в работе с менее крупными заемщиками нами отдается приоритет в пользу качественных имен, ведь андеррайтер несет определенную степень ответственности перед инвесторами за то, что он им продает.

В-третьих, принцип «проект под ключ», который предполагает комплексный подход к обслуживанию эмитентов. Мы оказываем эмитенту услуги по всей технологической цепочке — от инициирования выпуска, его юридического оформления и согласования до маркетинга, продажи облигаций инвесторам и в конечном итоге поддержания их ликвидности уже на вторичном рынке.

Заключение:

.Андеррайтинг (в значении, принятом на фондовом рынке) - это покупка или гарантирование покупки ценных бумаг при их первичном размещении для продажи публике.

Андеррайтер - инвестиционный институт (или их группа), обслуживающий и гарантирующий эмитенту первичное размещение на рынке ценных бумаг на согласованных условиях за вознаграждение. Андеррайтер осуществляет покупку ценных бумаг для последующей перепродажи частным инвесторам. Услуги по размещению первичной эмиссии корпоративных ценных бумаг на фондовом рынке - андеррайтингу - предоставляют инвестиционные и коммерческие банки, брокерские фирмы, инвестиционные и финансовые компании. Андеррайтинг (underwriting) — инвестиционный банк берет на себя бремя риска, связанного с реализацией ценных бумаг, оплачивая эмитенту всю стоимость выпуска. Бумаги размешает непосредственно андеррайтер (гарант) выпуска.

Инвестиционный банк или группа инвестиционных банков, приобретающий ценные бумаги, осуществляет андеррайтинг выпуска, оплачивая компании всю стоимость выпуска. В момент оплаты компания освобождается от риска, связанного с трудностями реализации бумаг. Если размещение выпуска идет плохо из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры или из-за того, что цены бумаг завышены, убытки несет уже не эмитент, а гарант.

Таким образом, инвестиционный банк страхует, или гарантирует кампанию-эмитента от колебаний рыночной конъюнктуры на протяжении периода размещения.

Инвестиционный банк или группа инвестиционных банков, приобретающий ценные бумаги, осуществляет андеррайтинг выпуска, оплачивая компании всю стоимость выпуска. В момент оплаты компания освобождается от риска, связанного с трудностями реализации бумаг. Если размещение выпуска идет плохо из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры или из-за того, что цены бумаг завышены, убытки несет уже не эмитент, а гарант.

Таким образом, инвестиционный банк страхует, или гарантирует кампанию-эмитента от колебаний рыночной конъюнктуры на протяжении периода размещения.

Похожие работы на данную тему