Продюсерская деятельность (на примере ДК "Победа" г.Москвы)

Название работы: Продюсерская деятельность (на примере ДК "Победа" г.Москвы)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Научно-теоретические основы продюсерской

деятельности. 7

1.1. Сущность и содержание продюсерской

деятельности. 7

1.2. Роль и значение продюсерских центров 29

Глава 2. Организация промоушн в шоу-бизнесе 35

Глава 3. Использование опыта продюссерской

деятельности в учреждениях культуры

клубного типа (на примере ДК "Победа" г.Москвы) 47

3.1. Технологический процесс продюссерской работы в

условиях учреждения культуры

клубного типа 47

3.2. Показатели эффективности продюсерской

деятельности в учреждениях культуры

клубного типа 63

Заключение 71

Библиография 74

Выдержка:

Введение:

Общество, вне зависимости от исторической эпохи, моды, характерной системы морально-нравственных ценностей, помимо материальных потребностей, испытывал и испытывает потребность в потреблении так называемых «духовных», или «культурных», продуктов. Эта потребность формулируется во второй компоненте известного требования «хлеба и зрелищ» и является неотъемлемой качественной характеристикой человеческого бытия вне конкретных ассоциативных связей с какой-либо социально-культурной парадигмой. В то же время всегда существуют личности, в которых описанная потребность духовного потребления трансформирована в потребность духовного производства. Иными словами, общество, требующее в массе своей духовных продуктов, порождает единицы духовных производителей. Таким образом, появляются такие естественные в указанном контексте взаимодействия социальные связи, как «художник - созерцатель», «актер - зритель», «музыкант - слушатель», «писатель - читатель», «диджей – танцующий» и т.п. Выбранные примеры призваны подчеркнуть историческую универсальность такого рода отношений. Таков социально-психологический аспект механизма потребления – производства медиа-продукта.

Обратимся теперь к маркетинговому аспекту существования потребности человеческой творить и потреблять результаты этого творчества. Подобно тому, как индустриализирована и глубоко разработана теоретически экономическая сторона реализации потребности в «хлебе», существует и активно развивается индустрия, связанная с реализацией потребности в «зрелищах».

Достижения этой индустрии сегодня позволяют продюсерам не только быть посредниками между интересами потребителей и творчеством производителей, но и с одной стороны, формировать эти интересы, а с другой – создавать медиа-проекты, являющиеся оптимальными для конкретной социальной коньюктуры духовными продуктами.

Раскрываемая в нашем исследовании проблема потому актуальна и перспективна, что по аналогии с проблемой исследования пищевой индустрии имеет неоспоримые перспективы развития, поскольку апеллирует к естественной потребности человеческого существа. Медиа-продукт является необходимым товаром, и в то же время способен сам коррегировать количественную и качественную степень необходимости, т.к. является в той или иной мере механизмом информационного воздействия на человека.

Объектом нашего исследования выступает процесс взаимного формирования массовой культуры и социума, состоящего из потребителей продуктов этой культуры.

Предметом нашего исследования является продюсерская деятельность, т.е. социо-экономическая работа, включающая в себя различного рода исследования общественного мнения, разработка и продвижение культурного продукта в массы, наконец, формирование определенных социальных позиций, определяющих восприятие этих продуктов.

Глава 3:

Кроме того, при рекламе и освещении Фестиваля будут использоваться практически все СМИ, поэтому можно утверждать, что с информацией о Фестивале, а, следовательно, и о его Спонсорах, ознакомятся все слои населения в городе и даже в области.

Конечно, спонсирование Фестиваля положительно отражается на имидже фирмы - участие в культурном мероприятии общегородского значения, присутствие логотипа фирмы рядом с именами известных артистов, участвующих в фестивале, - все это способствует росту популярности фирмы и ее торгового знака, повышению статуса руководителя фирмы.

Особо стоит отметь долгоиграющий эффект от подобного мероприятия. То есть, даже по прошествии длительного времени после Фестиваля, спонсор будет ощущать от него реальную отдачу, а репортажи о Фестивале еще долгое время будут появляться в СМИ.

В связи с изложенным примером предложения можно сформулировать ряд предоставляемых спонсору возможностей:

Спонсор может:

• Выбирать рекламоносители индивидуально для своей фирмы.

• Размещать рекламу Фестиваля на своих рекламных площадях.

• Вносить свои предложения по участию исполнителей и артистов.

• Награждать наиболее понравившихся исполнителей.

• Размещать рекламную продукцию своей компании на территории проведения Фестиваля, при уведомлении об этом Организаторов.

• Принять участие вместе с артистами в банкете после Гала-спектакля, а также в других “закрытых” мероприятиях, проводимых Организатором.

• Привлекать артистов для рекламы своей фирмы (снять видео- или аудиоролик, использовать фотографии артистов для печатной рекламы и пр.), но только с согласия Организатора и самого артиста.

Существуют следующие Варианты спонсирования:

Генеральное спонсорство - генеральным спонсором может быть всего одна компания, имя которой будет звучать практически наравне с названием фестиваля.

Равноправное спонсорство - в этом случае несколько фирм, спонсирующих данное мероприятие, имеют одинаковые права.

Информационное спонсорство - способ спонсирования фестиваля для различных информационных систем.

Рекламная поддержка - способ спонсирования для рекламных агентств, предоставляющих фестивалю свои возможности (рекламные щиты, услуги типографии, радио- и телеэфир и пр.)

Техническая поддержка - вариант для компаний, спонсорская помощь которых выражается не в денежном эквиваленте, а в услугах (сотовые телефоны, пейджеры, транспорт и пр.)

Как уже было упомянуто ранее, реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

Заключение:

Таким образом, подведем итоги и сделаем выводы о продюсерской деятельности в шоу-бизнесе и особенностях деятельности продюсера-организатора некоммерческого фестиваля авторской песни на базе муниципального учреждения культуры:

Достижения индустрии зрелищ сегодня позволяют продюсерам не только быть посредниками между интересами потребителей и творчеством производителей, но и с одной стороны, формировать эти интересы, а с другой – создавать медиа-проекты, являющиеся оптимальными для конкретной социальной коньюктуры духовными продуктами. Современный продюсер – это творец, преподносящий публике новую звезду или новый проект, которые становятся знаменитыми именно благодаря организаторскому таланту продюсера и его умению осуществлять «раскрутку» или PR нового проекта.

Продюсерская деятельность в среде производства медиа-продуктов варьируется достаточно широко. Главными и неотъемлемыми ее характеристиками являются: продвижение на рынок медиа-продукта, создание образа медиа-продукта, его стилистической и концептуально-знаковой основы (Зачастую факультативно, но как правило, именно участие продюсера в этом виде деятельности гарантирует успех). Как правило, такого рода деятельность сводится к двум направлениям: режиссуре и имиджмейкингу. Имиджмейкинг – то есть создание положительного образа одновременно с рекламой и показом и есть PR или «раскрутка» по-русски.

Продюсерские центры являются организациями, осуществляющими полноценные промоушн-кампании различного рода медиа-продуктов. Масштаб подобных организаций, степень их результативности и значимости широко варьируются. Однако сам факт существования такого рода организаций является позитивным показателем уровня развития в нашей стране шоу-бизнеса и медиа-бизнеса.

В настоящее время в шоу-бизнесе реклама разделяется на два направления: промоушн-реклама («раскрутка» начинающих звезд и популяризация звезд уже «раскрученных») и непосредственно реклама концертов (туров, гастролей, выступлений и т.п.). В первом случае промоушн – задача продюсера, во втором – тур-менеджера, который может поручить рекламную акцию промоутерской концертной фирмы, с которой заключит договор.

В крупных провинциальных городах как правило организацией рекламы предстоящих концертов занимаются как правило местные промоутерские фирмы по договору с тур-менеджерами. Реклама в данном случае эффективна на: уличных афишах, FM – радиостанциях, в новостях местных негосударственных рейтинговых телеканалов. В таких же городах как Москва, Санкт-Петербург организация концертов несколько отличается от провинции, поскольку здесь более распространены клубные выступления и не столь массовые концерты российских поп-звезд, нежели в провинции. Здесь, однако, можно организовывать концерты зарубежных звезд, тем самым обеспечивая высокие концертные сборы.

Похожие работы на данную тему